Компьютерный комплекс обеспечения общественной безопасности в Самарской области представляет собой систему, в рамках которой предполагается обеспечить взаимодействие информационных и геоинформационных систем различного уровня в целях формирования единого информационного пространства для контроля опасных явлений и процессов, повышения точности и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций и их ликвидации с учетом интеллектуального, информационного и технологического межведомственного взаимодействия.
Комплексная система безопасности включает в себя следующие аспекты:
защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, имеющих местный, межмуниципальный и областной масштаб, в том числе противопожарная защита зданий и сооружений;
безопасность дорожного движения и перевозки грузов;
безопасность населения и объектов в кризисных ситуациях, вызванных реальными угрозами возникновения недопустимых последствий и (или) недопустимого развития событий в результате:
террористической и диверсионной деятельности;
экстремистской деятельности, в том числе в целях организации вооруженного мятежа, насильственного захвата или удержания власти;
незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ;
деятельности организованных преступных группировок;
незаконной миграции;
нарушений правовых режимов чрезвычайного и военного положения;
возникновения иных чрезвычайных обстоятельств, относящихся к компетенции органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Самарской области.
В число объектов первоочередного включения в информационную систему обеспечения общественной безопасности и оснащения необходимым оборудованием входят следующие объекты:
ситуационный центр Правительства Самарской области;
ситуационные центры органов исполнительной власти Самарской области;
ситуационные центры ФСБ России, МВД России, МЧС России, органов прокуратуры и др.;
информационные центры администраций городов и районов;
информационные центры учреждений (школ, вузов, больниц, поликлиник);
информационные центры мест массового скопления людей (вокзалов, рынков, площадей населенных пунктов);
информационные центры государственных учреждений культуры, кинотеатров, театров, библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений, краеведческих и выставочных центров.
Комплексная система региональной безопасности должна обеспечить решение следующих задач:
повышение эффективности действий оперативных служб - уменьшение времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реакции на экстренные вызовы в условиях внедрения современных ИКТ, что должно привести к сокращению возможных потерь населения при возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений;
развитие системы реагирования оперативных служб - оптимизация процесса использования сил и средств реагирующих структур и оперативных служб за счет предварительной фильтрации обращений и обработки справочной информации непосредственно операторами единой дежурно-диспетчерской службы;
создание единого информационного пространства в сфере безопасности;
обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности - повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации;
совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций.
Для эффективной поддержки принятия решений по планированию и обеспечению общественной безопасности система должна предусматривать автоматизацию осуществления следующих функций:
мониторинг в реальном времени и обеспечение городских, региональных и федеральных служб достоверной и актуальной информацией: