Действующий

О Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года (с изменениями на 13 сентября 2012 года)


5.4.3. Системы поддержки принятия управленческих решений

В рамках формирования электронного правительства необходимо создание и внедрение комплексной информационной системы, определяющей взаимодействие Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области с органами исполнительной и законодательной власти на территории региона, а также взаимодействие органов исполнительной власти с подведомственными организациями. При этом система должна обеспечить постановку, согласование долгосрочных целей и оперативных задач деятельности органов власти, планирование деятельности по их достижению, мониторинг достижения целей и их корректировку. Цели могут быть установлены для ряда ведомств, и деятельность по их согласованному достижению должна поддерживаться системой. Система должна упорядочивать внутреннюю деятельность органов исполнительной власти и обеспечивать контроль исполнительской дисциплины. Интегрированный комплекс подсистем должен сформировать систему поддержки принятия управленческих решений.

Основные задачи систем поддержки принятия управленческих решений следующие:

формализация жизненного цикла управленческих решений: от появления проблемной ситуации до оценки последствий принятия решений;

обеспечение моделирования последствий принимаемых управленческих решений;

обеспечение приобретения, накопления и эффективного использования знаний сотрудниками органов исполнительной власти;

обеспечение возможности гибкого планирования совместной деятельности;

обеспечение проведения совещаний при поддержке информационных технологий и обмена информацией между взаимодействующими сторонами;  

мониторинг показателей результативности и эффективности принимаемых управленческих решений.

Система поддержки принятия решений должна развиваться на основе унифицированных технологических стандартов, регламентов и нормативных правовых актов. Они определяют права и обязанности владельцев и пользователей информационных ресурсов органов исполнительной власти, а также общей телекоммуникационной инфраструктуры органов власти Самарской области, правила получения соответствующей информации, придают юридическую значимость данным, представленным в электронном виде.

Основным хранилищем документов и знаний для системы поддержки принятия решений выступает электронная библиотека Правительства Самарской области.

Информационные ресурсы Правительства Самарской области (нормативные правовые акты, отчеты, проектные документы и др.) будут постоянно накапливаться, систематизироваться, обрабатываться и доводиться до потребителей, в роли которых выступают сотрудники органов исполнительной власти и население Самарской области.

Электронная библиотека формируется на следующих принципах:

открытость для расширения и пополнения базы знаний информационными ресурсами Правительства Самарской области;

общедоступность информации для различных категорий пользователей, базирующаяся на интеграции знаний в сфере государственного управления;

интеллектуальность: индивидуальное решение проблемы для каждого пользователя будет формироваться на основе использования семантических дескрипторов всех материалов и пользователей;

интеграция с системами электронного документооборота в органах исполнительной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области;

доступность для населения (за исключением информации, доступ к которой ограничен или запрещён федеральными законами).