Действующий

О Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Самарской области (с изменениями на 1 февраля 2022 года)



4. Охрана жизни людей при пользовании ледовыми переправами и использовании водных объектов общего пользования в зимний период


4.1. Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 27.10.2020 N 1337.


4.2. Режим работы ледовой переправы определяется его владельцем по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по Самарской области.


(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2011 N 1926)


4.3. Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются владельцем ледовой переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.


4.4. Места, отведенные для ледовой переправы, должны удовлетворять следующим условиям:


1) дороги и спуски, ведущие к ледовой переправе, должны быть благоустроены;


2) в районе ледовой переправы должны отсутствовать (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины и площадки для выколки льда;


3) трасса автогужевой ледовой переправы должна иметь одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40 - 50 метров.


4.5. Граница ледовой переправы обозначается через каждые 25 - 30 метров ограничительными маркировочными вехами, а в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.


4.6. На обоих берегах водных объектов общего пользования у спуска на автогужевую ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг этих площадок канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешанными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10 - 12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.


В период интенсивного движения автотранспорта на ледовой переправе должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.


4.7. Для обеспечения безопасности людей на ледовой переправе выставляется спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.


4.8. У подъезда к ледовой переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на ледовой переправе.


4.9. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе, прежде всего в местах, где больше скорость течения и глубина водного объекта общего пользования. Во избежание уменьшения грузоподъемности льда регулярно производится расчистка проезжей части ледовой переправы от снега.