Недействующий

Об утверждении методических указаний по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (с изменениями на 19 августа 2010 года)

Раздел 3. Принципы и методы государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом

3.1. Для формирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом необходимо руководствоваться:

главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей состав затрат организаций (предприятий), подлежащих включению в себестоимость услуг и учитываемых при налогообложении прибыли;

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153 "Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 24.07.2003 № 4916;

нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, нормами на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

настоящими методическими указаниями.

3.2. Расчет тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам услуг. При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

3.3. Основной метод формирования тарифов - метод экономически обоснованных расходов.

3.4. Дополнительным методом формирования тарифов является метод индексации, в соответствии с которым действующие тарифы меняются в соответствии с индексами-дефляторами, установленными Минэкономразвития России.

3.5. Расчет тарифов производится путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый пассажирооборот, при этом планируемое расписание движения автобусов должно обеспечивать такой пассажирооборот, чтобы коэффициент использования вместимости автотранспортного средства был не менее 0,40.

3.6. Для накопления средств на восстановление основных фондов перевозчик может образовывать резервный фонд, который формируется за счет средств амортизационных отчислений, а также средств на ремонтные работы, предусмотренные в себестоимости по статье затрат "Ремонт и техническое обслуживание", инвестиций из прибыли и других источников. Средства резервного фонда имеют строго целевое назначение.