5.1. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом могут быть определены по видам перевозок, а также по типам автобусов.
5.2. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом формируются исходя из необходимой валовой выручки перевозчика и номинального пассажирооборота на регулируемый период.
5.3. Необходимая валовая выручка перевозчика определяется как сумма расчетной себе стоимости перевозок и необходимой прибыли:
Нвв = Сп + П,
где:
Нвв - необходимая валовая выручка на регулируемый период (руб.),
Сп - себестоимость перевозок на регулируемый период (руб.),
П - сумма прибыли на регулируемый период (руб.).
5.4. Для расчета себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом учитываются следующие расходы:
5.4.1. Прямые расходы:
оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих;
отчисления на социальные нужды;
автомобильное топливо и смазочные материалы;
техническое обслуживание и текущий ремонт;
износ и ремонт автомобильных шин;
амортизационные отчисления.
5.4.2. Косвенные расходы:
общехозяйственные расходы;
оплата услуг сторонних организаций;
прочие расходы.
5.5. Расходы регулируемого периода, относимые на себестоимость перевозок пассажиров, должны определяться следующим образом:
5.5.1. Прямые расходы:
оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих - исходя из необходимой численности данного персонала и средней заработной платы в данной организации за базовый период, с учетом изменения на регулируемый период.
Необходимая численность основных и вспомогательных рабочих не должна превышать нормативной численности по каждой категории работников.
Нормативная численность водителей и кондукторов определяется на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления суммарной продолжительности движения по всем маршрутам, включая подготовительно-заключительное время (нулевой пробег, время заправки, технические перерывы) на полезный фонд рабочего времени в регулируемом периоде. В балансе рабочего времени водителя учитывается предрейсовый медицинский осмотр.
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тысяч километров пробега исходя из нормативного пробега автобусов в регулируемом периоде и норм трудоемкости по видам технического обслуживания;
отчисления на социальные нужды (социальное страхование, в фонд занятости, обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные законодательством) - в размерах, установленных нормативными актами Российской Федерации;
оплата автомобильного топлива и смазочных материалов - исходя из норм расхода топлива на 100 километров пробега для каждой марки автобуса (утвержденных руководителем организации в пределах отраслевых норм), нормативного пробега автомобилей и оптовых цен приобретения топлива и смазочных материалов. Цены топлива и смазочных материалов не должны превышать среднестатистического уровня, сложившегося на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;
техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей - на основании нормативного пробега автомобилей, отраслевых и других норм расхода материалов, запасных частей на 1000 километров пробега и оптовых цен приобретения материалов, запасных частей. Цены материалов и запасных частей не должны превышать среднего уровня рыночных цен, сложившихся на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период. Количество запасных частей и материалов для ремонта и технического обслуживания автомобилей определяется умножением запланированного пробега автомобилей данной марки на соответствующую норму расхода и делением полученного результата на 1000 километров;