Недействующий

Об утверждении методических указаний по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (с изменениями на 19 августа 2010 года)

Раздел 5. Порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом

5.1. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом могут быть определены по видам перевозок, а также по типам автобусов.

5.2. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом формируются исходя из необходимой валовой выручки перевозчика и номинального пассажирооборота на регулируемый период.

5.3. Необходимая валовая выручка перевозчика определяется как сумма расчетной себе стоимости перевозок и необходимой прибыли:

Нвв = Сп + П,

где:

Нвв - необходимая валовая выручка на регулируемый период (руб.),

Сп - себестоимость перевозок на регулируемый период (руб.),

П - сумма прибыли на регулируемый период (руб.).

5.4. Для расчета себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом учитываются следующие расходы:

5.4.1. Прямые расходы:

оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих;

отчисления на социальные нужды;

автомобильное топливо и смазочные материалы;

техническое обслуживание и текущий ремонт;

износ и ремонт автомобильных шин;

амортизационные отчисления.

5.4.2. Косвенные расходы:

общехозяйственные расходы;

оплата услуг сторонних организаций;

прочие расходы.

5.5. Расходы регулируемого периода, относимые на себестоимость перевозок пассажиров, должны определяться следующим образом:

5.5.1. Прямые расходы:

оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих - исходя из необходимой численности данного персонала и средней заработной платы в данной организации за базовый период, с учетом изменения на регулируемый период.

Необходимая численность основных и вспомогательных рабочих не должна превышать нормативной численности по каждой категории работников.

Нормативная численность водителей и кондукторов определяется на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления суммарной продолжительности движения по всем маршрутам, включая подготовительно-заключительное время (нулевой пробег, время заправки, технические перерывы) на полезный фонд рабочего времени в регулируемом периоде. В балансе рабочего времени водителя учитывается предрейсовый медицинский осмотр.

Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тысяч километров пробега исходя из нормативного пробега автобусов в регулируемом периоде и норм трудоемкости по видам технического обслуживания;

отчисления на социальные нужды (социальное страхование, в фонд занятости, обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные законодательством) - в размерах, установленных нормативными актами Российской Федерации;

оплата автомобильного топлива и смазочных материалов - исходя из норм расхода топлива на 100 километров пробега для каждой марки автобуса (утвержденных руководителем организации в пределах отраслевых норм), нормативного пробега автомобилей и оптовых цен приобретения топлива и смазочных материалов. Цены топлива и смазочных материалов не должны превышать среднестатистического уровня, сложившегося на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;

техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей - на основании нормативного пробега автомобилей, отраслевых и других норм расхода материалов, запасных частей на 1000 километров пробега и оптовых цен приобретения материалов, запасных частей. Цены материалов и запасных частей не должны превышать среднего уровня рыночных цен, сложившихся на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период. Количество запасных частей и материалов для ремонта и технического обслуживания автомобилей определяется умножением запланированного пробега автомобилей данной марки на соответствующую норму расхода и делением полученного результата на 1000 километров;