Недействующий

О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года

2.2.3.2. Туристско-рекреационный кластер

Формирование в Самарской области конкурентоспособного туристическо-рекреационного кластера является одним из приоритетных направлений региональной экономики, что обеспечивает, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части областного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего;

стимулирование развития материальной базы туристской отрасли путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения;

развитие инфраструктуры туризма, необходимое для повышения конкурентоспособности Самарской области на международном и внутреннем туристских рынках, что, в свою очередь, скажется на развитии социальной инфраструктуры региона;

создание условий для развития туристско-рекреационных зон на территории Самарской области. Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городах и на территориях муниципальных образований, часто посещаемых туристами;

развитие событийного туризма, опирающегося на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием в жизни Самарской губернии. Формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года и своевременное информирование о них;

содействие развитию социального и внутреннего туризма в области и на этой основе - повышение жизненного уровня населения, возрождение интереса к родной стране, решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и защита окружающей среды;

превращение г. Самары в современный международный центр деловой активности, привлечение бизнес-туристов из-за рубежа и из других регионов России, поскольку бизнес-туристы представляют наиболее платежеспособную категорию туристов, а деловой туризм наиболее подходит для условий современного города;

проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Самарской области как крупного центра туризма и продвижение его на российский и международный туристские рынки.

Результаты свот-анализа по туристско-рекреационному кластеру представлены в таблицах N 18 и 19.