Недействующий

О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года


2.2.1.7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из ключевых составляющих политики достижения европейских стандартов качества жизни населения.

Основными направлениями политики органов исполнительной власти Самарской области в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности определены:

выявление факторов, создающих угрозу региональной безопасности и развитие системы противодействия негативным факторам и возникающим угрозам;

последовательная реализация принципов демократического социального правового общества, формирование гражданского общества;

совершенствование системы духовно-нравственного развития личности и общества;

поддержка семьи как важнейшего института развития и социализации детей, создание благоприятных социально-экономических условий для ее жизнедеятельности;

организация эффективной борьбы с преступностью, в особенности с ее организованными проявлениями и коррупцией;

повышение эффективности системы защиты прав потребителей, обеспечение безопасности товаров и услуг на потребительском рынке;

обеспечение информационных потребностей человека во всех сферах его жизнедеятельности;

осуществление мероприятий по профилактике социально опасных заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании, обеспечению стабильной медико-демографической ситуации, надлежащего уровня здоровья граждан;

сохранение биосферы и среды обитания человека в состоянии, обеспечивающем воспроизводство природных систем жизнеобеспечения и возобновляемых ресурсов атмосферы;

экономическое стимулирование ресурсосбережения, разработка и внедрение экологически безопасных технологий.

Одним из важнейших направлений обеспечения жизнедеятельности является совершенствование мобилизационной подготовки. В Самарской области в рамках Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" проводится:

совершенствование нормативной правовой базы мобилизационной подготовки и мобилизации, а также повышение эффективности научного сопровождения проблемных вопросов в данной области;

рациональное использование выделяемых на мобилизационную подготовку бюджетных средств, поиск и реализацию механизмов эффективного стимулирования организаций, имеющих мобилизационные задания;

усиление государственного контроля в области организации и осуществления мобилизационной подготовки в Самарской области при оптимальном сочетании методов административного управления и экономического регулирования в данной области;

укрепление организационной структуры системы государственного управления мобилизационной подготовки в области и в первую очередь мобилизационных органов, повышение ответственности должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при исполнении возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;

совершенствование и взаимная увязка мобилизационных планов на основе системного подхода к их разработке и единых исходных данных, прогнозов основных экономических показателей в условиях мобилизационной подготовки и мобилизации.