Недействующий

О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года

2.2.1.8. Стратегические направления развития потребительского рынка Самарской области

Изменившаяся экономическая ситуация в стране требует новых подходов как в организации торговой деятельности, так и в области формирования и проведения единой государственной политики в сфере потребительского рынка. Необходима разработка действенного механизма согласования частных, корпоративных и государственных интересов.

В Самарской области имеются все предпосылки для развития и совершенствования потребительского рынка: производственный потенциал промышленных организаций, наращивание мощностей перерабатывающей промышленности, активная позиция предпринимателей, высокая покупательская способность населения.

Основными стратегическими направлениями развития потребительского рынка должны стать:

формирование достаточной конкурентной среды;

привлечение инвестиций в сферу региональной торговли;

поддержка отечественных товаропроизводителей;

стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания;

эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей;

развитие и совершенствование нормативно-правовой базы региональной торговли и межрегионального сотрудничества.

Для реализации стратегических направлений необходимо решить следующие задачи:

сохранение и совершенствование благоприятной экономической среды, стимулирующей предпринимательскую активность, повышающей инвестиционную привлекательность потребительского рынка, обеспечивающей высокий покупательский спрос;

создание и использование информационно-коммуникационного комплекса с системой информационно-аналитического мониторинга рынка;

развитие электронной торговли, возрождение бирж, позволяющих организовать фьючерсную торговлю сельскохозяйственной продукцией, промышленными и продовольственными товарами;

расширение использования эквайринга в торговых организациях (безналичных платежей с применением пластиковых банковских карт), обеспечивающего прозрачность расчетов и увеличение объема легального товарооборота;

пространственное освоение территории области хозяйствующими субъектами потребительского рынка в целях обеспечения населения, в том числе сельских районов, качественными товарами и услугами;

развитие кооперации (потребительское кредитование, сельхозкооперативы, потребкооперация);

стимулирование процесса интеграции организаций-товаропроизводителей, в том числе сельскохозяйственной продукции, организаций перерабатывающей и пищевой промышленности с организациями торговли и общественного питания;

строительство региональных торгово-распределительных терминалов, способных удовлетворить запросы крупных сетевых операторов потребительского рынка с точки зрения логистики, объема и качества предоставляемых складских площадей;

развитие межрегионального сотрудничества с учетом стратегической направленности и выгодности партнерских отношений всех участников, укрепление сотрудничества с регионами, представляющими приоритетный экономический интерес и имеющими наибольший товарооборот с Самарской областью (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Челябинская, Свердловская, Вологодская области, Республика Татарстан);

в сфере государственного контроля защиты прав потребителей и благополучия человека организация взаимодействия федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций с целью повышения уровня социальной защищенности населения области при реализации прав потребителей и недопущения реализации некачественных товаров, контрафактной и фальсифицированной продукции;

совершенствование системы образования, подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере потребительского рынка;

совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу потребительского рынка, с целью достижения баланса интересов предпринимателей, потребителей и государства.