Недействующий

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ

 26 октября 2006 года № 321

Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате думы городского округа Самара"

   ___________________________________________________________________________

Изменение:

                             Решение Думы городского округа Самара от 17 ноября 2006 г. № 350;

                             Решение Думы городского округа Самара от 22 февраля 2007 г. № 392;

                             Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 г. № 541;

                             Решение Думы городского округа Самара от 29 октября 2009 г. № 814;

                             Решение Думы городского округа Самара от 25 февраля 2010 г. № 859;

                             Решение Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74

___________________________________________________________________________

  _____________________________________________________________________________________

Решение утратило силу - Решение Думы городского округа Самара от 30 августа 2011г. № 127
  _____________________________________________________________________________________      
                            
       Рассмотрев проект Положения "О Контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара", Дума городского округа Самара
     


РЕШИЛА:

(с изменениями на 31 марта 2011 года)

(с изменениями на 25 февраля 2010 года)

1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара" (прилагается).

2. Официально опубликовать настоящее Решение в газетах "Самарская Газета", "Самарские известия".

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению (Т.К. Братчикова).


Заместитель председателя Думы
В.А.Ильин

Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 26 октября 2006 г. № 321

Положение о контрольно-счетной палате Думы городского округа Самара  

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 17 ноября 2006 г. № 350)

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 22 февраля 2007 г. № 392)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 г. № 541)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29 октября 2009 г. № 814)
(в редакции  Решения Думы городского округа Самара от 25 февраля 2010 г. № 859)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)


Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Думы городского округа Самара      

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

     1. Контрольно-счетная палата Думы городского округа Самара (далее - Контрольно-счетная палата) является структурным подразделением Думы городского округа Самара, выполняющим функции финансового контроля представительного органа местного самоуправления городского округа Самара на территории городского округа Самара и подотчетным ему.
     2. Контрольно-счетная палата создается в соответствии с Уставом городского округа Самара.
     Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Председателя Думы городского округа Самара. (в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

     3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Самара, а также настоящим Положением и принятым Регламентом.
     4. Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления контрольных функций Думы городского округа Самара за составлением, исполнением бюджета городского округа Самара, в том числе за использованием муниципальной собственности и иных контрольных функций.

Статья 2. Задачи и функции Контрольно-счетной палаты


Задачами и функциями Контрольно-счетной палаты являются:

осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа Самара, использованием заемных средств;

оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета городского округа Самара, в том числе владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью органами местного самоуправления городского округа Самара, муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями городского округа;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа Самара;

контроль за законным, рациональным и эффективным расходованием средств, получаемых городским округом Самара из бюджетов высшего уровня и других финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, эффективностью финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе из бюджета городского округа Самара;

проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса;

анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета;

контроль за деятельностью Администрации городского округа Самара, муниципальных предприятий, организаций, учреждений, получающих или (и) расходующих средства бюджета городского округа Самара, использующих муниципальную собственность либо управляющих ею, имеющих предоставленные органами местного самоуправления городского округа Самара налоговые и иные льготы и преимущества;

представление председателю Думы результатов проводимых контрольных мероприятий;

разработка проектов решений Думы городского округа Самара в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.     

Статья 2.1. Структура Контрольно-счетной палаты

(статья внесена Решением Думы городского округа Самара от 29 октября 2009 г. № 814)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

1. Руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты:

организует работу Контрольно-счетной палаты, осуществляет общее руководство работой Контрольно-счетной палаты, проверяет и анализирует ее состояние;

обеспечивает планирование работы Контрольно-счетной палаты;

принимает участие или направляет представителя Контрольно-счетной палаты для участия в заседаниях Думы, Совета Думы, комитетов (комиссий), рабочих групп и иных мероприятиях, проводимых Думой, Администрацией городского округа Самара и иными органами местного самоуправления городского округа Самара и их структурными подразделениями, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты; (абзац в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы;

в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитической работе в Думу;

по поручению Председателя Думы городского округа Самара осуществляет от имени Контрольно-счетной палаты представительские функции; (абзац в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

     осуществляет иные полномочия по поручению Председателя Думы городского округа Самара. (абзац в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

3. В отсутствии Председателя Контрольно-счетной палаты его функции исполняет Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Председатель, Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают высшие должности муниципальной службы в Думе и принимаются Председателем Думы на муниципальную службу в порядке назначения на должность с заключением трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

5. В соответствии со Штатным расписанием Думы городского округа Самара Контрольно-счетная палата состоит из двух отделов:

контрольно-ревизионный отдел;

отдел экспертизы, бюджетного анализа и имущественного комплекса.

Отделы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность под руководством начальников отделов.

6. Сотрудники отделов замещают главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы в Думе и принимаются Председателем Думы на муниципальную службу в порядке назначения на должность с заключением трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

7. Председатель, Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, сотрудники отделов Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Думы.        

       Глава II "Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты" исключена  - Решение Думы городского округа Самара от 29 октября 2009 г. № 814

Глава III. Компетенция Контрольно-счетной палаты

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29 октября 2009 г. № 814)


Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты      

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в пределах своей компетенции.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета городского округа Самара;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Самара, в части контроля за исполнением бюджета городского округа Самара;

контроль за соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Самара;

проведение комплексных и тематических проверок, обследований и ревизий по отдельным разделам и статьям бюджета, по средствам целевых программ городского округа Самара;

контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов городского округа Самара;

исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

организацию и проведение проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Самара;

подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, нормативных правовых актов городского округа Самара, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа Самара;

подготовку и представление заключений в Думу по исполнению бюджета;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления городского округа Самара в пределах своей компетенции; (абзац в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

иные полномочия в пределах своей компетенции.     

Статья 9. Контроль за исполнением бюджета городского округа Самара

   

1. В процессе исполнения бюджета городского округа Самара и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:

контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета городского округа Самара;

осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления городского округа Самара;

выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ.

2. Контрольно-счетная палата представляет в Думу заключения по отчетам исполнения бюджета и результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.     

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет городского округа Самара средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29 октября 2009 г. № 814)

В целях осуществления текущего и последующего финансового контроля Думой городского округа Самара Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского округа Самара средств, полученных:

от распоряжения собственностью городского округа Самара (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем, в доверительное управление);

от управления объектами собственности городского округа Самара (включая принадлежащие муниципальному образованию паи и акции, иные ценные бумаги).     

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за правильностью формирования финансового результата муниципальных предприятий городского округа Самара для расчета сумм отчислений в бюджет городского округа Самара от чистой прибыли, получаемой в процессе финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. (абзац внесен Решением Думы городского округа Самара от 29 октября 2009 г. № 814)


Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств


В целях осуществления текущего и последующего финансового контроля Думой городского округа Самара Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых Администрацией городского округа, муниципальными унитарными предприятиями;

предоставлением Администрацией городского округа бюджетных кредитов;

предоставлением органами местного самоуправления городского округа Самара финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;

размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.     

Статья 12. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты      

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31 марта 2011 г. № 74)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»