ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2006 года № 17
(с изменениями на 13 сентября 2013 года)
__________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Самарской области от 28 мая 2008 г. № 158;
Постановление Правительства Самарской области от 22 апреля 2009 г. № 222
Постановление Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 509;
Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2010 г. № 683;
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. № 461;
Постановление Правительства Самарской области от 19 апреля 2013 г. № 162;
Постановление Правительства Самарской области от 22 августа 2013 г. № 416;
Постановление Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 476
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. № 843
_________________________________________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(с изменениями на 6 октября 2009 года)
(с изменениями на 28 мая 2008 года)
1. Определить службу государственного финансового контроля Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области (далее - размещение заказов). (пункт в редакции Постановления Правительства Самарской области от 19 апреля 2013 г. № 162)
Пункт 2 утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2010 г. № 683
3. Определить сайт Главного управления организации торгов Самарской области сайтом Самарской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов. (пункт в редакции Постановления Правительства Самарской области от 23 декабря 2010 г. № 683)
4. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области. (пункт в редакции Постановления Правительства Самарской области от 23 декабря 2010 г. № 683)
4.1. Установить, что государственные заказчики и бюджетные учреждения Самарской области размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем подачи заявки в Главное управление организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 42 и частью 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». (пункт внесен Постановлением Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 476)
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
Губернатор - председатель Правительства Самарской области
К.А. Титов
Утвержден
постановлением
Правительства Самарской области
от 17.02.2006 №17
Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22 апреля 2009 г. № 222)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 23 декабря 2010 г. № 683)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. № 461)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22 августа 2013 г. № 416)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 476)
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) устанавливает процедуры и механизмы взаимодействия Главного управления организации торгов Самарской области (далее - уполномоченный орган) и государственных заказчиков Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области (далее - заказчики) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области.
1.2. Целью настоящего Порядка является обеспечение управления системой государственного заказа Самарской области.
1.3. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.
2. Основные положения и принципы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22 августа 2013 г. № 416)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 476)
2.1. Заказчики, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области, обязаны пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) и на сайте оператора электронной торговой площадки (в случае размещения заказа путём открытого аукциона в электронной форме).
Для прохождения регистрации представителю заказчика необходимо иметь доверенность и электронную цифровую подпись, полученную в управлении Федерального казначейства по Самарской области.
Заказчик вправе осуществить регистрацию в автоматизированной информационной системе уполномоченного органа «Портал государственных заказов Самарской области» (далее - Портал государственных заказов Самарской области), в том числе в режиме удалённого доступа.
В настоящем Порядке под Порталом государственных заказов Самарской области понимается программный продукт, предназначенный для автоматизации процессов размещения заказов и предоставления данных, включающий в себя сайт Самарской области для размещения информации о размещении заказов (далее - сайт Самарской области), систему электронного документооборота, модуль ввода и представления данных о размещаемых заказах.
2.2. Заказчики размещают в Портале государственных заказов Самарской области планы-графики размещения заказов в порядке и по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на размещение заказа, соответствующую требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Порядку, утвержденную уполномоченным лицом заказчика, на бумажном носителе и в электронной форме.
2.4. Заказчик при формировании заявки на размещение заказа осуществляет прогнозирование, планирование, изучение рынка, ценообразование, экономическое обоснование в отношении размещаемого заказа.
2.5. Заказчик, не являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, для размещения заказа обязан согласовать заявку о размещении заказа с главным распорядителем средств областного бюджета по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета.
2.6. Решения о способе размещения заказа, об обеспечении исполнения государственного контракта, гражданско-правового договора принимаются заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона.
2.7. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов заказчиком в уполномоченный орган и уполномоченным органом заказчику, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать соответственно от имени заказчика, уполномоченного органа.
2.8. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов и сведений, содержащихся в заявке заказчика и указанных в подпункте 2) пункта 2.9 настоящего Порядка, на соответствие требованиям действующего законодательства и несёт за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Заказчик несёт предусмотренную действующим законодательством ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству документов и сведений, содержащихся в заявке заказчика и указанных в подпункте 1) пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.9. Уполномоченный орган проверяет заявку заказчика:
1) на наличие сведений и документов согласно подпунктам 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 20, 21, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35 пункта 1 и пунктам 2, 3, 4, 5, 6 приложения 2 к настоящему Порядку; (пункт в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 476)
2) на соответствие требованиям Федерального закона согласно подпунктам 2), 14), 18), 19), 22), 23), 24), 25), 27), 33) пункта 1 приложения 2 к настоящему Порядку.
2.10. Уполномоченный орган направляет запрос заказчику в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки заказчика в случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для размещения заказа, предусмотренных действующим законодательством и приложением 2 к настоящему Порядку.
2.11. Несоответствие содержания заявки требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов в части документов и сведений, указанных в подпункте 2) пункта 2.9 настоящего Порядка, либо непредставление сведений по запросу, предусмотренному пунктом 2.10 настоящего Порядка, является основанием для отказа уполномоченным органом в размещении заказа. Уполномоченный орган направляет заказчику уведомление в письменной форме об отказе в размещении заказа с указанием оснований отказа в течение десяти дней со дня поступления заявки заказчика либо со дня получения уполномоченным органом ответа на запрос, предусмотренный пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Заказчик вправе после устранения нарушений действующего законодательства снова направить заявку в уполномоченный орган.
2.13. Уполномоченный орган на основании заявки заказчика осуществляет размещение заказа в установленном действующим законодательством порядке либо принимает решение об отказе в размещении заказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.14. Информация о размещении заказа размещается уполномоченным органом на официальном сайте и(или) на электронной площадке не позднее десяти дней с момента поступления заявки заказчика или со дня получения уполномоченным органом ответа на запрос, предусмотренный пунктом 2.10 настоящего Порядка, содержащий сведения, запрошенные уполномоченным органом.
Информация о размещении заказа подлежит размещению уполномоченным органом в Портале государственных заказов Самарской области одновременно с размещением данной информации на официальном сайте в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
2.15. Уполномоченный орган направляет заказчику один экземпляр итогового протокола, отражающего результат размещения заказа, осуществленного уполномоченным органом (далее - итоговый протокол), с приложением копий документов и сведений на бумажном носителе и в электронной форме, содержащихся в заявке участника размещения заказа, с которым заключается государственный контракт, гражданско-правовой договор, необходимых для заполнения заказчиком проекта государственного контракта (гражданско-правового договора), в течение одного рабочего дня с даты размещения итогового протокола на официальном сайте.
2.16. В целях открытости, прозрачности всего закупочного цикла и оценки конечной эффективности исполнения заказов заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о размещенных заказах в течение трёх рабочих дней со дня окончания срока действия государственного контракта, гражданско-правового договора (далее - контракт) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующей информации размещает информацию в Портале государственных заказов Самарской области.
3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при создании комиссии по размещению государственного заказа Самарской области
3.1. Решение о создании комиссии по размещению государственного заказа Самарской области (далее - комиссия) в соответствии с действующим законодательством принимается уполномоченным органом.
3.2. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заказчика. В случае если заказчик не является главным распорядителем средств областного бюджета, в состав комиссии могут быть включены представители главного распорядителя средств областного бюджета, а также представитель органа исполнительной власти Самарской области в случае, если предмет размещаемого заказа может повлиять на исполнение этим органом исполнительной власти Самарской области своих государственных функций (услуг). Включение указанных представителей осуществляется на основании письменных представлений, подписанных соответственно главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти Самарской области.
3.3. Решение о составе комиссии принимается уполномоченным органом на основании представленных заказчиками кандидатур для участия в работе комиссий в составе заявки (приложение 2 к настоящему Порядку).
3.4. Заказчик, главный распорядитель средств областного бюджета обязаны заменить своего представителя в составе комиссии в случае невозможности выполнять им функции члена комиссии по причинам, предусмотренным действующим трудовым законодательством. Извещение о замене представителя в составе комиссии представляется заказчиком, главным распорядителем средств областного бюджета в уполномоченный орган не позднее двух дней до подписания соответствующего протокола комиссией.
3.5. Руководитель заказчика, руководитель главного распорядителя средств областного бюджета обеспечивают своевременную явку и участие в работе членов комиссии соответственно представителей заказчика, представителей главного распорядителя средств областного бюджета.
4. Основные положения порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа на торгах
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. № 461)
4.1. На основании заявки заказчика уполномоченным органом подготавливается и подписывается извещение о размещении заказа. Заказчиком и уполномоченным органом разрабатывается и утверждается конкурсная документация, документация об аукционе с учётом положений пунктов 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
Ответственность за несоответствие утверждённой конкурсной документации, документации об аукционе требованиям законодательства о размещении заказов несут заказчик и уполномоченный орган в соответствии с разграничением ответственности, установленным пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
4.2. При размещении заказа путём проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать требования к участникам размещения заказа в соответствии с положениями Федерального закона. В состав конкурсной документации, документации об аукционе включаются общие требования, предъявляемые действующим законодательством к участникам размещения заказа, к обеспечению исполнения контракта, разрабатываемые уполномоченным органом (далее - общие требования). Заказчик в заявке на размещение заказа устанавливает требования к участникам размещения заказа. В случае если заказчик не установил требования к участникам размещения заказа, при размещении заказа необходимо руководствоваться общими требованиями.
4.3. Решение об установлении требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах и размере данного обеспечения принимается уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона на основании предложения заказчика.
4.4. Извещение о проведении, внесении изменения в извещение, извещение об отказе в проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме размещаются на официальном сайте, а также на электронной площадке при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в установленные Федеральным законом сроки на основании заявки заказчика.
Конкурсная документация, документация об аукционе, изменения в конкурную документацию, документацию об аукционе размещаются уполномоченным органом на официальном сайте, а также на электронной площадке при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в установленные Федеральным законом сроки на основании заявки заказчика.
В случае обнаружения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченный орган обязан уведомить о выявленном нарушении заказчика и внести соответствующие изменения в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе после получения согласия заказчика.
4.5. Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, устанавливаются заказчиком.
4.6. В случае получения уполномоченным органом запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе в день получения запроса уполномоченный орган вправе перенаправить указанный запрос заказчику в письменной или в электронной форме.
В случае направления уполномоченным органом запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе заказчику заказчик обязан представить разъяснения уполномоченному органу в письменной форме или в электронной форме в течение одного дня с момента получения запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе.
4.7. Уполномоченный орган осуществляет операции со средствами, поступающими к нему во временное распоряжение в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в соответствии с положениями Федерального закона и договора обеспечения заявки на участие в торгах, заключаемого с участниками размещения заказа в форме договора присоединения.
4.8. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также документов об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.
В этом случае заказчик уведомляет уполномоченный орган в письменной форме или в электронной форме не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем, в котором истек срок для подписания контракта участником размещения заказа, об уклонении такого участника от заключения контракта. Уполномоченный орган на основании указанного уведомления не возвращает такому участнику размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, и перечисляет их в течение десяти дней с даты получения уведомления в доход областного бюджета.
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. № 461
4.9. В случае, если при проведении торгов, за исключением случаев проведения аукционов в электронной форме, было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, заказчик направляет в уполномоченный орган в письменной форме с указанием предмета размещения заказа информацию о заключении контракта не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. (пункт внесен Постановлением Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. № 461)
5. Особенности порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа на открытом аукционе в электронной форме
Приложение 1
к Порядку взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление
функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд
бюджетных учреждений Самарской области, и государственных заказчиков
Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области
План-график размещения заказов для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области
на ______ год
Номер лота * | |
Способ размещения заказа | |
Организационно-правовая форма и наименование заказчика | |
Адрес, телефон | |
ИНН | |
Предмет государственного контракта (гражданско-правового договора) | |
Источник финансирования | |
средства областного бюджета, в том числе средства, имеющие целевое назначение | |
внебюджетные средства | |
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (гражданско-правового договора), рублей | |
Наименование единицы товара с указанием характеристик идентификации по каждому виду товара (только при поставке товара) | |
Единица измерения, фасовка, форма выпуска и т.д. по каждому виду товара | |
Объемы поставки (количество) по каждому виду товара | |
Начальная (максимальная) цена единицы товара с учетом всех затрат по каждому виду товара (только при поставке товара), рублей | |
Сроки (график) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг | |
Сроки (график) оплаты товаров, работ, услуг | |
Плановая дата подачи заявки на размещение заказа в уполномоченный орган | |
Плановая дата исполнения государственного контракта (гражданско-правового договора) | |
Срок окончания действия государственного контракта (гражданско-правового договора) | |
Статус лота ** |