Действующий

Об архивном деле в Самарской области (с изменениями на 11 февраля 2022 года)



Статья 18. Обязанности органов государственной власти, организаций по комплектованию государственных архивов архивными документами


1. Органы государственной власти Самарской области, иные государственные органы Самарской области, организации и предприятия разрабатывают и утверждают по согласованию с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в сфере архивного дела номенклатуры дел и документов, образующихся в процессе их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения.


2. Органы государственной власти Самарской области, иные государственные органы Самарской области, государственные организации, а также негосударственные организации обеспечивают в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов архивного фонда Самарской области на постоянное хранение в государственные архивы.


3. При реорганизации органа государственной власти, иных государственных органов Самарской области архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых государственных органов.


4. При реорганизации государственных организаций архивные документы, в том числе документы по личному составу, в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику реорганизованной организации.


5. При реорганизации государственных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения документов по личному составу определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере архивного дела.


Архивные документы, подлежащие постоянному сроку хранения, в упорядоченном состоянии передаются в соответствующий государственный архив.


6. При ликвидации органа государственной власти, иных государственных органов Самарской области документы, включенные в состав архивного фонда Самарской области, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются в соответствующий государственный архив.


7. Передача документов, отнесенных к составу архивного фонда Самарской области, органом государственной власти, иным государственным органом, государственными организациями на постоянное хранение в соответствующий государственный архив до истечения срока их временного хранения производится на платной основе.


8. При реорганизации негосударственных организаций, в том числе путем их разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций, документы, подлежащие постоянному сроку хранения, в упорядоченном состоянии передаются, с согласия собственника этих документов, в соответствующий государственный архив. В целях сохранности документов по личному составу реорганизованной организации учредитель этой организации самостоятельно определяет организацию, на которую возлагается обязанность хранения и использования этих документов.


9. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав архивного фонда Самарской области архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.


10. В целях сохранности архивных документов и для решения вопроса о месте их дальнейшего хранения в состав комиссий, образуемых для передачи дел и имущества органов государственной власти, иных государственных органов Самарской области, государственных организаций, включаются представители уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в сфере архивного дела и архивных учреждений Самарской области.


Вопрос о включении представителей уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в сфере архивного дела и архивных учреждений Самарской области в состав ликвидационных комиссий, образуемых для передачи дел и имущества негосударственных организаций, решается учредителем этих организаций.