Недействующий

Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда областного бюджета для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Утвержден постановлением
Правительства Самарской области
N 49 от 29.04.2005 г.


Порядок расходования средств резервного фонда областного бюджета для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1. Настоящий Порядок определяет механизм и основания выделения и использования средств резервного фонда областного бюджета для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд).

2. Средства резервного фонда направляются на оказание помощи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) в границах (на территории) муниципального образования и чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Средства резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по оказанию помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования при недостаточности объема средств местных бюджетов, организаций и страховых фондов на покрытие указанных расходов.

Средства резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера при недостаточности объема средств областного бюджета, предусмотренного на указанные цели.

3. Органы местного самоуправления в Самарской области и органы государственной власти Самарской области в случаях, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка, не позднее 10 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться к Губернатору области с просьбой об оказании помощи за счет средств резервного фонда.

В обращении должны быть данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

4. По поручению Губернатора области областная рабочая комиссия по определению материального ущерба, нанесенного стихийными бедствиями в городах и районах Самарской области, образуемая Губернатором области (далее - областная рабочая комиссия), с участием заинтересованных органов местного самоуправления в Самарской области, органов государственной власти Самарской области и организаций в 2-месячный срок рассматривает вопрос об оказании финансовой помощи из резервного фонда и вносит в установленном порядке предложения Губернатору области.

Обратившийся с просьбой об оказании помощи за счет средств резервного фонда орган местного самоуправления в Самарской области или орган государственной власти Самарской области представляет в областную рабочую комиссию документы, обосновывающие размер запрашиваемой помощи (далее обосновывающие документы), в том числе по запросу областной рабочей комиссии заключение Главного управления жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются инструкцией, разрабатываемой областной рабочей комиссией и утверждаемой Губернатором области.

Если обратившийся с просьбой об оказании помощи за счет средств резервного фонда орган местного самоуправления в Самарской области или орган государственной власти Самарской области в течение месяца после выхода поручения Губернатора области не представил необходимых документов, вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.

5. В соответствии с поручением Губернатора области об оказании помощи за счет средств резервного фонда областная рабочая комиссия готовит проект распоряжения Губернатора области, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении Губернатора области указывается пообъектное распределение этих средств.

6. Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления в Самарской области и органам государственной власти Самарской области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

финансирование расходов по операциям с материальными ценностями областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

оказание гуманитарной помощи;

выплата компенсаций за утраченное жилье в соответствии с социальными нормами, установленными законодательством Самарской области.

Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.

7. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций областная рабочая комиссия до представления обосновывающих документов готовит предложения Губернатору области о финансировании следующих мероприятий:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.

8. Министерство управления финансами Самарской области совместно с областной рабочей комиссией организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления в Самарской области и органы государственной власти Самарской области представляют в министерство управления финансами Самарской области и в областную рабочую комиссию в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств.