ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
02 ноября 2004 года № 140-ГД
Об утверждении областной целевой программы "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы"
Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 1267 от 19.10.2004 г.
_________________________________________________________
Изменение:
Закон Самарской области от 07 июля 2005 г. № 150-ГД
_________________________________________________________
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы".
(с изменениями на 7 июля 2005 года)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Самарской области
С.А. Сычев
Областная целевая Программа "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы"
(далее - Программа)
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых
ПРОГРАММЫ людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы"
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора Самарской области от 09.01.2004 N 1-20\1
РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Правительство Самарской области
ЗАКАЗЧИК
ГОЛОВНОЙ - министерство образования и науки Самарской области
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ОСНОВНЫЕ - министерство образования и науки Самарской области, департамент по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области, министерство здравоохранения Самарской
РАЗРАБОТЧИКИ области, министерство культуры, молодежной политики и спорта Самарской области
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - цель Программы:
ПРОГРАММЫ интеграция детей и молодых людей с проблемами в развитии в образовательное пространство;
задачи Программы:
создать сеть учреждений, обеспечивающих детям с проблемами в развитии возможно более раннюю и полную интеграцию в образовательное пространство;
обеспечить современное программное и учебно-методическое оснащение различных, прежде всего интегрированных и дистанционных, форм образования детей с
проблемами в развитии;
обеспечить материально-техническое оснащение интегрированных и дистанционных форм общего и профессионального образования детей с
проблемами в развитии;
сформировать кадровый ресурс интеграции детей с проблемами в развитии;
формировать благоприятный социально-психологический фон для развития интеграционных процессов в сфере образования детей с проблемами в развитии
СРОКИ И ЭТАПЫ - начало: 1 января 2005 года окончание: 31.12.2008
РЕАЛИЗАЦИИ Первый этап пилотный:
ПРОГРАММЫ 1 января 2005 года - 31 декабря 2006 года
Второй этап внедренческий:
1 января 2007 года - 31 декабря 2008 года
СИСТЕМА - развитие системы специальной помощи детям с проблемами в развитии раннего (0-3 года) и дошкольного возраста;
ПРОГРАММНЫХ развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
МЕРОПРИЯТИЙ детей с проблемами в развитии в интегрированных и дистанционных формах;
интеграция детей с проблемами в развитии в систему дополнительного образования детей;
развитие сети учреждений профессионального образования, доступных детям и молодым людям с проблемами в развитии;
создание позитивного общественного отношения к проблеме интегрированного обучения детей и молодых людей с проблемами в развитии
ИСПОЛНИТЕЛИ - министерство образования и науки Самарской области, департамент по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области,
ПРОГРАММЫ министерство здравоохранения Самарской области, министерство культуры, молодежной политики и спорта Самарской
области, другие учреждения, организации, привлеченные специалисты, определяемые на конкурсной основе после утверждения
Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством
ОБЪЕМЫ И - общий объем финансирования Программы 85659 тыс. рублей, в том числе:
ИСТОЧНИКИ министерство образования и науки Самарской области - 78758 тыс. рублей, из них:
ФИНАНСИРОВАНИЯ в 2005 г. - 20406 тыс. рублей;
в 2006 г. - 20169 тыс. рублей;
в 2007 г. - 19550 тыс.рублей;
в 2008 г. - 18633 тыс. рублей;
департамент по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области - 3236 тыс. рублей, из них:
в 2005 г. - 872 тыс. рублей;
в 2006 г. - 858 тыс. рублей;
в 2007 г. - 659 тыс.рублей;
в 2008 г. - 847 тыс. рублей;
министерство здравоохранения Самарской области - 3477 тыс. рублей,из них:
в 2005 г. - 831 тыс. рублей;
в 2006 г. - 1429 тыс. рублей;
в 2007 г. - 1003 тыс.рублей;
в 2008 г. - 214 тыс. рублей;
министерство культуры, молодежной политики и спорта Самарской области - 188 тыс.рублей, из них:
в 2005 г. - 47 тыс. рублей;
в 2006 г. - 47 тыс. рублей;
в 2007 г. - 47 тыс.рублей;
в 2008 г. - 47 тыс. рублей.
Всего финансирование по годам:
в 2005 г. - 22156 тыс. рублей;
в 2006 г. - 22503 тыс. рублей;
в 2007 г. - 21259 тыс.рублей;
в 2008 г. - 19741 тыс. рублей.
Исполнители Программы корректируют конфигурацию поставляемого оборудования, услуг в соответствии с изменяющимися потребностями детей и молодых людей с проблемами в развитии, ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, изменением цен на рынке товаров и услуг в рамках выделенного по соответствующему пункту Программы финансирования
ОЖИДАЕМЫЕ - доля детей с проблемами в развитии последовательно снижается на каждой ступени образования;
РЕЗУЛЬТАТЫ доля детей с задержкой психического развития в структуре отклонений в развитии школьников снизится до 35%;
РЕАЛИЗАЦИИ в образовательное пространство включены дети, имеющие тяжелые заболевания, ранее (до начала действия программы)
ПРОГРАММЫ обучавшиеся на дому или вообще не обучавшиеся в образовательных учреждениях;
обществом принята идея интегрированной модели образования детей с проблемами в развитии
СИСТЕМА - контроль за исполнением Программы осуществляет министерство образования и науки Самарской области.
КОНТРОЛЯ ЗА Контроль за использованием головным исполнителем Программы целевых бюджетных ассигнований обеспечивает министерство
ИСПОЛНЕНИЕМ управления финансами Самарской области.
ПРОГРАММЫ
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
дети группы риска - дети, развитие которых на любом этапе подверглось воздействию вредоносных факторов биологического и (или) социального характера, вызывающих с высокой долей вероятности различные отклонения в развитии на более поздних возрастных этапах;
дети с проблемами в развитии - лица в возрасте от 0 до 18 лет следующих категорий:
с отклонениями в развитии: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталые. Данное понятие законодательно закреплено и определяет статус ребенка, дающий право на гарантии, определенные действующим законодательством в отношении данной категории граждан. Основанием для отнесения ребенка к данной категории является соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В аналогичном значении в Программе употребляется широко используемое в литературе, но не являющееся правоустанавливающим понятие "дети (граждане) с ограниченными возможностями";
дети раннего возраста (0-3 года) группы риска;
дистанционное образование - форма получения образования, не требующая постоянного присутствия обучающегося в образовательном учреждении. Наиболее актуально для детей, ограниченных в передвижении, и детей, кому не показано (по состоянию здоровья) пребывание в образовательном учреждении. Призвано обеспечить качество образования, достаточное для успешной интеграции гражданина в общество (овладения профессией, специальностью, востребованной на рынке труда, и рационального трудоустройства);
игровые группы - форма организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с проблемами в развитии, нуждающимися в дополнительных услугах по уходу. Организуется на договорных началах между общественными организациями (родителей или др.) и дошкольным образовательным учреждением. Общественная организация арендует у дошкольного образовательного учреждения помещение, самостоятельно обеспечивает присмотр и дополнительный уход за ребенком. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и специальные образовательные, а также иные услуги, оговоренные договором. Необходимость создания таких групп обусловлена отсутствием в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения персонала, обеспечивающего уход за ребенком, не имеющим навыков самообслуживания. Данное обстоятельство препятствует зачислению в дошкольные образовательные учреждения детей с выраженными ограничениями жизнедеятельности, в то время как дошкольный возраст с психологической точки зрения наиболее благоприятен для гармоничного включения ребенка с проблемами в развитии в среду нормально развивающихся сверстников;
интегрированное образование - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются в совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массового образовательного учреждения;
массовое образовательное учреждение - любое образовательное учреждение, не предназначенное по статусу специально для обучения детей с отклонениями в развитии - в отличие от дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
молодые люди с проблемами в развитии - граждане старше 18 лет с отклонениями в развитии, перечисленными выше (см. "дети с отклонениями в развитии"), получающие впервые общее или профессиональное образование любого уровня в образовательных учреждениях. Предельный возраст обучающихся определяется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность образовательных учреждений соответствующих типов и видов;
система специального образования - система образовательных учреждений, оказывающих образовательные услуги детям с проблемами в развитии, обеспечивающие качественное и доступное образование (общее и профессиональное) детям, молодым людям с проблемами в развитии, их успешную адаптацию и интеграцию в общество;
СКОУ - специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
СМИ - средства массовой информации;
специальное образование - образование детей с проблемами в развитии;