Недействующий

ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 02 ноября 2004 года № 140-ГД

Об утверждении областной целевой программы "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы"

Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 1267 от 19.10.2004 г.


_________________________________________________________

Изменение:

                     Закон Самарской области от 07 июля 2005 г. № 150-ГД     

_________________________________________________________

Статья 1

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы".

Статья 2

(с изменениями на 7 июля 2005 года)

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    

 И.о. Губернатора Самарской области
 С.А. Сычев


Утверждена Законом Самарской области
N 140-ГД от 02.11.2004 г.


Областная целевая Программа "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы"
(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ            - областная целевая программа "Организация образовательных  ресурсов Самарской области  для  интеграции детей и молодых

ПРОГРАММЫ                       людей  с  проблемами в развитии на 2005-2008 годы"                 

ДАТА ПРИНЯТИЯ            - поручение вице-губернатора Самарской области от 09.01.2004 N 1-20\1

РЕШЕНИЯ О                

РАЗРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  - Правительство Самарской области

ЗАКАЗЧИК

ГОЛОВНОЙ               - министерство образования и науки Самарской области

ИСПОЛНИТЕЛЬ              

ОСНОВНЫЕ     - министерство образования и науки Самарской области,  департамент по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области,                                министерство  здравоохранения  Самарской

РАЗРАБОТЧИКИ          области, министерство культуры, молодежной политики и  спорта  Самарской  области                       

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ        - цель Программы:

ПРОГРАММЫ                интеграция детей  и  молодых   людей   с проблемами  в развитии в образовательное пространство;                      

                                         задачи Программы:

                                         создать сеть учреждений, обеспечивающих детям с проблемами  в развитии возможно более раннюю и полную интеграцию в образовательное пространство;

                                        обеспечить современное   программное  и  учебно-методическое оснащение различных, прежде  всего интегрированных  и дистанционных,  форм образования детей с

                                        проблемами в развитии;

                                        обеспечить материально-техническое оснащение интегрированных и дистанционных форм  общего и профессионального  образования  детей  с

                                        проблемами в развитии;

                                        сформировать кадровый  ресурс интеграции детей с проблемами в развитии;                        

                                       формировать благоприятный социально-психологический фон для развития   интеграционных  процессов в сфере образования детей с  проблемами  в  развитии

СРОКИ И ЭТАПЫ          - начало: 1 января 2005 года окончание: 31.12.2008

РЕАЛИЗАЦИИ                 Первый этап пилотный:

ПРОГРАММЫ                   1 января  2005  года  -  31 декабря 2006 года

                                            Второй этап внедренческий:

                                            1 января 2007 года  -  31  декабря  2008 года

СИСТЕМА                     - развитие системы    специальной   помощи   детям с проблемами  в  развитии  раннего  (0-3 года) и дошкольного возраста;

ПРОГРАММНЫХ            развитие сети общеобразовательных   учреждений, реализующих  программы начального  общего,  основного общего, среднего  (полного)  общего  образования

МЕРОПРИЯТИЙ           детей  с   проблемами в развитии  в интегрированных и дистанционных формах;

                                          интеграция детей с проблемами в развитии в систему  дополнительного  образования детей;

                                          развитие сети учреждений профессионального образования, доступных  детям  и  молодым  людям  с проблемами в развитии;

                                         создание позитивного общественного отношения  к  проблеме  интегрированного обучения   детей   и   молодых  людей  с проблемами в развитии

ИСПОЛНИТЕЛИ        - министерство образования и науки Самарской области,  департамент по вопросам семьи, материнства и детства Самарской  области,

ПРОГРАММЫ                министерство  здравоохранения  Самарской области, министерство культуры, молодежной  политики  и спорта Самарской

                                         области, другие учреждения, организации, привлеченные  специалисты,  определяемые на конкурсной основе  после  утверждения

                                         Программы   в  установленном  порядке  в соответствии с действующим законодательством

ОБЪЕМЫ И               - общий объем   финансирования   Программы 85659 тыс. рублей, в том числе:

ИСТОЧНИКИ               министерство образования и науки  Самарской области   - 78758 тыс. рублей,   из них:

ФИНАНСИРОВАНИЯ    в 2005 г. - 20406 тыс. рублей;

                                            в 2006 г. - 20169 тыс. рублей;

                                            в 2007 г. - 19550 тыс.рублей;

                                            в 2008 г. - 18633 тыс. рублей;

                                           департамент по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области -  3236  тыс. рублей, из них:                       

                                         в 2005 г. - 872 тыс. рублей;

                                         в 2006 г. - 858 тыс. рублей;

                                         в 2007 г. - 659 тыс.рублей;

                                         в 2008 г. - 847 тыс. рублей;

                                        министерство здравоохранения   Самарской области - 3477 тыс. рублей,из них:                        

                                        в 2005 г. - 831 тыс. рублей;

                                        в 2006 г. - 1429 тыс. рублей;

                                        в 2007 г. - 1003 тыс.рублей;

                                        в 2008 г. - 214 тыс. рублей;

                                       министерство культуры,  молодежной   политики и спорта Самарской области - 188 тыс.рублей, из них:                      

                                       в 2005 г. - 47 тыс. рублей;

                                       в 2006 г. - 47 тыс. рублей;

                                       в 2007 г. - 47 тыс.рублей;

                                       в 2008 г. - 47 тыс. рублей.

                                      Всего финансирование по годам:

                                      в 2005 г. - 22156 тыс. рублей;

                                      в 2006 г. - 22503 тыс. рублей;

                                      в 2007 г. - 21259 тыс.рублей;

                                      в 2008 г. - 19741 тыс. рублей.

                           

 Исполнители Программы корректируют конфигурацию поставляемого оборудования, услуг в соответствии с изменяющимися потребностями детей и молодых людей с проблемами в развитии, ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, изменением цен на рынке товаров и услуг в рамках  выделенного по соответствующему пункту Программы финансирования

ОЖИДАЕМЫЕ              - доля детей   с   проблемами  в  развитии последовательно  снижается   на   каждой ступени   образования;

РЕЗУЛЬТАТЫ                доля   детей  с задержкой   психического развития   в   структуре  отклонений   в развитии школьников снизится до 35%;

РЕАЛИЗАЦИИ               в образовательное пространство  включены дети, имеющие тяжелые заболевания, ранее (до     начала    действия    программы)

ПРОГРАММЫ                обучавшиеся  на  дому  или   вообще не обучавшиеся  в образовательных  учреждениях;

                                        обществом принята идея   интегрированной модели образования детей  с  проблемами в развитии

СИСТЕМА                - контроль за  исполнением Программы осуществляет  министерство образования и  науки Самарской области.

КОНТРОЛЯ ЗА          Контроль за    использованием   головным исполнителем Программы целевых бюджетных ассигнований  обеспечивает  министерство

ИСПОЛНЕНИЕМ      управления финансами Самарской области.      

ПРОГРАММЫ                       

Основные понятия и сокращения, используемые в Программе


В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

дети группы риска - дети, развитие которых на любом этапе подверглось воздействию вредоносных факторов биологического и (или) социального характера, вызывающих с высокой долей вероятности различные отклонения в развитии на более поздних возрастных этапах;

дети с проблемами в развитии - лица в возрасте от 0 до 18 лет следующих категорий:

с отклонениями в развитии: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталые. Данное понятие законодательно закреплено и определяет статус ребенка, дающий право на гарантии, определенные действующим законодательством в отношении данной категории граждан. Основанием для отнесения ребенка к данной категории является соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В аналогичном значении в Программе употребляется широко используемое в литературе, но не являющееся правоустанавливающим понятие "дети (граждане) с ограниченными возможностями";

дети раннего возраста (0-3 года) группы риска;

дистанционное образование - форма получения образования, не требующая постоянного присутствия обучающегося в образовательном учреждении. Наиболее актуально для детей, ограниченных в передвижении, и детей, кому не показано (по состоянию здоровья) пребывание в образовательном учреждении. Призвано обеспечить качество образования, достаточное для успешной интеграции гражданина в общество (овладения профессией, специальностью, востребованной на рынке труда, и рационального трудоустройства);

игровые группы - форма организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с проблемами в развитии, нуждающимися в дополнительных услугах по уходу. Организуется на договорных началах между общественными организациями (родителей или др.) и дошкольным образовательным учреждением. Общественная организация арендует у дошкольного образовательного учреждения помещение, самостоятельно обеспечивает присмотр и дополнительный уход за ребенком. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и специальные образовательные, а также иные услуги, оговоренные договором. Необходимость создания таких групп обусловлена отсутствием в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения персонала, обеспечивающего уход за ребенком, не имеющим навыков самообслуживания. Данное обстоятельство препятствует зачислению в дошкольные образовательные учреждения детей с выраженными ограничениями жизнедеятельности, в то время как дошкольный возраст с психологической точки зрения наиболее благоприятен для гармоничного включения ребенка с проблемами в развитии в среду нормально развивающихся сверстников;

интегрированное образование     -     форма      организации образовательного  процесса,  при  которой  дети  с отклонениями в развитии  обучаются  в  совместно  с   нормально   развивающимися сверстниками в условиях массового образовательного учреждения;

массовое образовательное учреждение - любое образовательное учреждение, не предназначенное по статусу специально для обучения детей с отклонениями в развитии - в отличие от дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

молодые люди с проблемами в развитии - граждане старше 18 лет с отклонениями в развитии, перечисленными выше (см. "дети с отклонениями в развитии"), получающие впервые общее или профессиональное образование любого уровня в образовательных учреждениях. Предельный возраст обучающихся определяется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность образовательных учреждений соответствующих типов и видов;

система специального образования - система образовательных учреждений, оказывающих образовательные услуги детям с проблемами в развитии, обеспечивающие качественное и доступное образование (общее и профессиональное) детям, молодым людям с проблемами в развитии, их успешную адаптацию и интеграцию в общество;

СКОУ - специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

СМИ - средства массовой информации;

специальное образование - образование детей с проблемами в развитии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»