(введена Законом Самарской области от 03.07.2012 N 60-ГД)
1. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления видов государственной поддержки, установленных статьей 2 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Заявление о назначении видов государственной поддержки, установленных статьей 2 настоящего Закона, может быть подано в письменном виде либо в электронной форме, подписанное простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом в заявлении, подаваемом в электронной форме, могут указываться сведения (реквизиты) из документов, необходимых для назначения видов государственной поддержки.
Заявление о назначении видов государственной поддержки, установленных статьей 2 настоящего Закона, подается в государственное казенное учреждение социальной защиты населения, подведомственное органу исполнительной власти Самарской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения (далее - орган, осуществляющий социальную поддержку населения), по месту жительства или пребывания заявителя, за исключением случаев, когда настоящим Законом установлен иной порядок назначения вида государственной поддержки. Указанный орган направляет межведомственные запросы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в целях представления документов и информации, необходимых для назначения видов государственной поддержки граждан, имеющих детей, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно. Заявление также может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подача заявлений в электронной форме о назначении видов государственной поддержки, установленных пунктами 1, 5, 11 и 12 части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется через единый портал государственных и муниципальных услуг, видов государственной поддержки, установленных пунктами 3, 4, 6, 8, 9 и 10 части 1 статьи 2 настоящего Закона, - через социальный портал в сети Интернет, созданный органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, а с 1 января 2025 года - с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Документы, необходимые для назначения видов государственной поддержки граждан, имеющих детей, могут представляться гражданами либо в подлинниках, либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
В случае если заявление о назначении видов государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, подано через ЕПГУ или региональный портал государственных услуг Самарской области (далее - РПГУ), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в орган, осуществляющий социальную поддержку населения, документы в зависимости от вида государственной поддержки, которые невозможно получить посредством СМЭВ.
В случае если при личном обращении за назначением видов государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, заявителем представлен неполный комплект документов, он вправе представить не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления недостающие документы.
(п. 2 в ред. Закона Самарской области от 05.12.2023 N 99-ГД)
3. Сведения о документах и информации, необходимых для предоставления видов государственной поддержки граждан, имеющих детей, в том числе запрашиваемых органом, осуществляющим социальную поддержку населения по межведомственному запросу, в том числе с использованием СМЭВ, а также о порядке назначения государственной поддержки размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Законов Самарской области от 11.04.2016 N 55-ГД, от 05.12.2023 N 99-ГД)
4. В случае несвоевременного поступления информации, документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для назначения видов государственной поддержки, либо информации об их отсутствии в рамках межведомственного информационного взаимодействия назначение видов государственной поддержки приостанавливается до поступления соответствующих документов или информации. Заявитель уведомляется о приостановлении назначения видов государственной поддержки и о его праве представить документы самостоятельно.
В случае нарушения порядка межведомственного взаимодействия информация о таких нарушениях передается в органы, уполномоченные привлекать к ответственности соответствующих лиц.
При поступлении в орган, осуществляющий социальную поддержку населения, информации, документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для назначения видов государственной поддержки, в рамках межведомственного информационного взаимодействия после приостановки процедуры назначения рассмотрение вопроса о назначении соответствующих видов государственной поддержки возобновляется со дня их поступления.