САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ЗАКОН
26 декабря 2003 года № 140-ГД
Об утверждении областной целевой программы "Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических учреждений области" на 2003-2007 годы
(с изменениями на 13 июня 2007 года)
Принят постановлением
___________________________________________________
Изменения:
Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 57-ГД;
Закон Самарской области от 20 декабря 2004 г. № 164-ГД;
Закон Самарской области от 11 февраля 2005 г. № 29-ГД;
Закон Самарской области от 12 октября 2005 г. № 179-ГД;
Закон Самарской области от 13 июля 2006 г. № 96-ГД;
Закон Самарской области от 28 декабря 2006 г. № 210-ГД;
Закон Самарской области от 12 июля 2006 г. № 91-ГД;
Закон Самарской области от 13 июня 2007 г. № 52-ГД
___________________________________________________
Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических учреждений области" на 2003-2007 годы.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области
К.А. Титов
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Развитие и
ПРОГРАММЫ совершенствование материальной базы лечебно-
профилактических учреждений области" на
2003-2007 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - постановление Губернатора области от
РЕШЕНИЯ 27.02.2002 N 47 "Об утверждении плана
О РАЗРАБОТКЕ действий Администрации области по реализации
ПРОГРАММЫ основных направлений экономической и
социальной политики на 2002 год"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Правительство Самарской области
ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ
ГОЛОВНОЙ - министерство здравоохранения и социального развития Самарской
ИСПОЛНИТЕЛЬ области
ПРОГРАММЫ
ИСПОЛНИТЕЛИ - органы местного самоуправления муниципальных
ПРОГРАММЫ образований в Самарской области
ОСНОВНЫЕ - министерство здравоохранения и социального развития Самарской области
РАЗРАБОТЧИКИ
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - цели Программы:
ПРОГРАММЫ развитие и совершенствование материально-
технической базы лечебно-профилактических
учреждений;
бесперебойная работа учреждений
здравоохранения;
создание условий для эксплуатации современной
медицинской диагностической аппаратуры;
обеспечение комфортных условий пребывания
больных в лечебных учреждениях;
задачи Программы:
строительство новых зданий лечебно-
профилактических учреждений;
выполнение реконструкции зданий для
расширения существующих и открытия новых
специализированных отделений и
диагностических служб;
проведение капитального ремонта лечебно-
профилактических учреждений, в том числе:
замена и капитальный ремонт внутренних и
наружных систем инженерных сетей, систем
вентиляции и кондиционирования воздуха,
внутренних и наружных электрических сетей с
заменой электрооборудования;
выполнение огнезащитной пропитки всех
деревянных конструкций зданий, восстановление
пожарной сигнализации;
замена устаревших и вышедших из строя
больничных и пассажирских лифтов и грузовых
подъемников;
восстановление разрушенных отмосток зданий;
выполнение ремонта аварийных кровель;
выполнение внутренних общестроительных работ;
ремонт аварийных фасадов зданий
ПЕРЕЧЕНЬ - строительство и реконструкция лечебно-
ОСНОВНЫХ профилактических учреждений Самарской
МЕРОПРИЯТИЙ области;
капитальный ремонт лечебно-профилактических
учреждений Самарской области;
оснащение территориальных корпоративных
медицинских центров дорогостоящим медицинским
оборудованием согласно Концепции развития
здравоохранения и охраны здоровья населения
Самарской области на 2001-2005 годы
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2003-2007 годы
ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ - реализация Программы осуществляется за счет
и источники средств областного бюджета и иных источников
финансирования финансирования Программы, указанных в разделе
программы «Объемы финансирования на 2003-2007 годы
(в тыс.рублей)», в соответствии с действующим законодательством
в сумме 4580333,0 тыс.рублей, в том числе
из областного бюджета - 3819299,0 тыс.рублей.
Из них по годам:
2003 год - 575799,0 тыс.рублей, в том числе
из областного бюджета 559019,0 тыс.рублей;
2004 год - 1209802,3 тыс. рублей, в том числе
из областного бюджета 1018183,3 тыс.рублей;
2005 год - 1617071,7 тыс.рублей, в том числе
из областного бюджета 1400206,7 тыс.рублей;
2006 год - 598510,0 тыс.рублей, в том числе
из областного бюджета 436445,0 тыс.рублей;
2007 год - 578650,0 тыс.рублей, в том числе
из областного бюджета 405445,0 тыс.рублей.
Мероприятия Программы, финансирование
которых предполагается осуществить за счет иных,
помимо областного бюджета, источников,
не являются расходными обязательствами
Российской Федерации,Самарской области и
муниципальных образований. Привлечение этих
средств к финансированию мероприятий
Программы, а также их расходование
осуществляются по основаниям и в порядке,
которые установлены действующим бюджетным
законодательством. В целях оказания
финансовой помощи бюджетам муниципальных
районов и городских округов области на
проведение капитального ремонта
муниципальных лечебно-профилактических
учреждений из областного бюджета
предоставляются средства в форме субсидий
ОЖИДАЕМЫЕ - выполнение работ по строительству,
РЕЗУЛЬТАТЫ реконструкции, капитальному ремонту,
РЕАЛИЗАЦИИ оснащению медицинским оборудованием лечебно-
ПРОГРАММЫ профилактических учреждений обеспечит
внедрение новых технологий диагностики и
лечения, что позволит улучшить эффективность
оказания медицинской помощи
СИСТЕМА - контроль за ходом реализации Программы
ОРГАНИЗАЦИИ осуществляет департамент здравоохранения
КОНТРОЛЯ и социального развития Администрации области, контроль за
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ расходованием бюджетных средств осуществляет
ПРОГРАММЫ департамент управления финансами
Администрации области.
В Самарской области активно проводится социальная политика, направленная на повышение уровня жизни населения, реализуется территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи.
По состоянию на 01.01.2003, в области функционирует 177 лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
больниц, диспансеров и амбулаторно-поликлинических учреждений (в которых функционируют 24243 койки с плановой мощностью поликлиник на 70277 посещений в смену) - 152;
станций переливания крови - 3;
станций скорой медицинской помощи - 3;
санаториев - 8;
центров медицинской профилактики - 4;
центров медицины катастроф - 1;
бюро судмедэкспертизы - 2;
домов ребенка- 4.
В настоящее время более 20% больничных учреждений области размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. В наиболее неблагоприятных условиях находятся больничные учреждения в городах Чапаевске, Жигулевске, Похвистнево, Октябрьске, Сызрани, Новокуйбышевске, Приволжском, Камышлинском, Сызранском, Клявлинском, Кинель-Черкасском районах, а также областной онкологический, областной противотуберкулезный диспансеры и областная психиатрическая больница.
Около 30% амбулаторно-поликлинических учреждений области также размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. В наиболее неблагоприятных условиях находятся амбулатории и поликлиники в городах Самаре, Чапаевске, Октябрьске, Большечерниговском, Сергиевском, Челно-Вершинском, Пестравском, Приволжском районах.
В ряде лечебно-профилактических учреждений области специализированные отделения (операционные блоки, отделения реанимации, реабилитации, функциональной диагностики, рентгенологические, физиотерапевтические), где находится современная дорогостоящая аппаратура для лечебно-диагностического процесса, не имеют достаточных площадей и работают с перегрузкой.
Входящие в состав лечебных учреждений хозяйственные службы (пищеблоки, котельные, прачечные) из-за недостаточных площадей требуют реконструкции с заменой технологического оборудования, что, в конечном счете, позволит повысить экономию средств на коммунальные расходы.
За последние 6 лет в тарифах на медицинские услуги индексации подвергались преимущественно лишь защищенные затраты (оплата труда, питание, медикаменты), что привело к уменьшению в структуре тарифа средств, предназначенных на другие цели, в том числе на текущее содержание зданий и сооружений.
На протяжении нескольких лет текущий ремонт зданий и сооружений не проводился, что в настоящее время привело к острой необходимости уже капитального ремонта.
Недостаточное финансирование системы здравоохранения не позволило своевременно проводить капитальный ремонт и реконструкцию в лечебно-профилактических учреждениях области, что привело к ухудшению материально-технической базы здравоохранения области и усугубило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений. В связи с этим имеют место частые выходы из строя внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции, пожарной сигнализации, что постоянно нарушает внутренний режим работы лечебных учреждений.
Более 50% кровель в учреждениях здравоохранения имеют многочисленные протечки, что привело к разрушению кирпичной кладки стен, стеновых панелей и отделки фасадов.
Более 30% ветхих деревянных оконных и дверных блоков в лечебных учреждениях подлежат большому капитальному ремонту и замене. Покрытие полов из линолеума и плитки требуют срочной замены.
В специализированных помещениях больниц и поликлиник (операционные, отделения реанимации, процедурные, перевязочные, стерилизационные, клинико-диагностические отделения, пищеблоки) более 50% облицовочной плитки требуют замены. Из-за длительной эксплуатации наружные инженерные сети тепловодоснабжения, канализации, электроснабжения учреждений здравоохранения протяженностью более 150 км находятся в ветхом состоянии и требуют срочной замены.
Около 40% отмосток зданий лечебно-профилактических учреждений разрушены, в результате чего атмосферные осадки попали под фундаменты и в подвальные части зданий, что, в конечном счете, привело к неравномерной деформации основания грунтов, разрушению фундаментов, многочисленным дефектам конструктивных элементов зданий.
В больничных котельных 120 отопительных и водогрейных котлов физически и морально устарели и подлежат замене и восстановлению.
Из-за длительной эксплуатации больничные и пассажирские лифты, грузоподъемники в лечебных учреждениях устарели и требуют ремонта и замены.
В Программе предлагаются организационные мероприятия по строительству, реконструкции и проведению капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений области, что позволит в значительной степени улучшить состояние материально- технической базы.
В условиях ограниченного финансирования здравоохранения решение указанных проблем без концентрации ресурсов и специальной поддержки со стороны Правительства Самарской области нереально.
Цели Программы:
развитие и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
бесперебойная работа учреждений здравоохранения;
создание условий для эксплуатации современной медицинской диагностической аппаратуры;
обеспечение комфортных условий пребывания больных в лечебных учреждениях.
Задачи Программы:
осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
обеспечение ввода в эксплуатацию 9 больниц и больничных корпусов на 1035 коек, 7 поликлиник на 1642 посещений в смену;
выполнение реконструкции 21 лечебно-профилактического учреждения области;
замена и капитальный ремонт внутренних и наружных систем инженерных сетей;
замена и капитальный ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
замена и капитальный ремонт внутренних и наружных электрических сетей с заменой электрооборудования;
установка резервных источников электроснабжения для работы операционных блоков;
выполнение огнезащитной пропитки всех деревянных конструкций зданий, восстановление пожарной сигнализации;