Недействующий

Об утверждении комплексной программы развития агропромышленного комплекса Самарской области на 2004-2006 годы и стратегии развития агропромышленного комплекса Самарской области до 2015 года (с изменениями на 8 декабря 2006 года)


Таблица №22

Урожайность сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельхозяйственных организациях, ц/га

Сельскохозяйственная культура

Урожайность сельскохозяйственных культур
по годам, ц/га

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Зерно (в весе после доработки)

8,6

17,9

3,1

8,8

10,0

13,7

14,5

Сахарная свекла (фабричная)

77,2

283,0

Подсолнечник

4,7

7,2

3,8

4,2

5,3

4,3

5,2

Картофель

137,1

121,0

91,4

92,8

77,7

124,8

201,2

Овощи открытого грунта

69,1

76,9

105,9

125,5

150,4

203,1

179,1

Сельскохозяйственные организации

Зерно (в весе после доработки)

12,1

18,7

4,7

11,3

12,7

15,8

16,6

Сахарная свекла (фабричная)

122,6

125,7

113,9

113,9

136,7

119,3

58,8

Подсолнечник

6,0

9,9

7,0

6,8

8,5

6,7

6,7

Картофель

131,2

153,3

109,6

147,5

154,8

201,1

97,0

Овощи открытого грунта

88,9

118,0

73,4

152,4

118,6

150,4

160,6

     

В основу формирования экономического механизма хозяйствования должен быть положен комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на эффективное функционирование КФХ. Здесь и государственная
поддержка на федеральном, региональном и местном уровнях, и развитие финансово-кредитной системы, и совершенствование налоговой политики, и установление взаимовыгодных отношений между партнёрами.
В ходе реализации мероприятий по совершенствованию экономического механизма должны решиться следующие задачи:
повышение эффективности производства и увеличение их доли в производимом областью продовольствии;
укрепление их материальной базы;
формирование в общественном сознании привлекательного образа жизни фермера;
развитие земельной ипотеки, как средства доступа фермерских хозяйств к кредитам коммерческих банков;
создание гарантийных фондов, облегчающих проблему залога;
государственная поддержка при создании организаций кредитной кооперации.
В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства, сохранения и наращивания ресурсного потенциала КФХ необходимо:
создание законодательной базы, регулирующей отношения, связанные с предоставлением земельных участков для ведения фермерского хозяйства, защитой прав собственников и землепользователей;
создание финансово-кредитных, налоговых и страховых механизмов, обеспечивающих рост инвестиций в фермерский сектор как за счёт собственных возможностей фермерских хозяйств, так и за счёт привлечения отечественного и зарубежного капитала;
развитие кооперации и формирование эффективной рыночной инфраструктуры обслуживания и обеспечения фермерских хозяйств.
В качестве основного инструмента государственной поддержки фермерских хозяйств предполагается использовать льготное кредитование в соответствии со следующими приоритетами:
стимулирование увеличения объемов производства сельхозпродукции за счет технического перевооружения фермерских хозяйств, в том числе расширения сферы лизинга и номенклатуры поставляемой сельскохозяйственной техники и материально-технических ресурсов;
увеличение объемов производства продукции животноводства на базе создания высокоэффективных животноводческих ферм;
внедрение эффективных систем земледелия, ресурсосберегающих технологий возделывания зерновых и кормовых культур;
содействие в развитии межфермерской кооперации по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке, хранению и сбыту, агросервису;
содействие в создании межфермерских кооперативно-технических центров.
Реализацию этих направлений предусматривается осуществить за счет средств областного бюджета на условиях льготного кредитования хозяйств и собственных средств фермеров (таблица №23).
Итогом реализации Программы будет являться увеличение доли фермерского сектора в общем объеме валовой продукции сельскохозяйственного производства и становления фермерства как основы среднего звена на селе.
Ежегодное распределение финансовых ресурсов среди фермерских хозяйств предполагается осуществить на основе конкурсного отбора проектов, представленных в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Окончательное решение о включении того или иного проекта в комплекс финансируемых мероприятий принимается экспертным советом, созданным Правительством Самарской области из числа специалистов министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.