Недействующий

Об утверждении комплексной программы развития агропромышленного комплекса Самарской области на 2004-2006 годы и стратегии развития агропромышленного комплекса Самарской области до 2015 года (с изменениями на 8 декабря 2006 года)

13. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом исполнения Программы

Основными звеньями системы управления процессом реализации Программы являются:

министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;

администрации сельских муниципальных образований, районные управления сельского хозяйства и продовольствия;

ответственные исполнители конкретных проектов.

Элементами механизма реализации Программы выступают:

1. Программно-целевое и индикативное планирование развития АПК и социальной сферы муниципальных образований Самарской области.

2. Привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации ФЦП.

3. Прямое финансирование, льготное кредитование, предоставление гарантий и субсидирование ставки процента по банковским кредитам из областного бюджета.

4. Прямое финансирование и льготное кредитование из местных  бюджетов.

5. Прямой диалог и согласование действий с ассоциациями и союзами производителей сельскохозяйственной продукции, агрохолдингами, компаниями - поставщиками сельскохозяйственной техники, расходных материалов, удобрений, пестицидов, ГСМ, инвесторами.

Важнейшими принципами, используемыми при реализации Программы являются:

конкурсный отбор исполнителей соответствующих работ по реализации проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации  и Самарской области;

использование органами государственной власти рычагов экономического стимулирования и материальной (финансовой) заинтересованности организаций.

Эффективность деятельности органов государственной власти во многом определяется их информатизацией, то есть масштабным внедрением компьютерного и телекоммуникационного оборудования, информационных технологий и систем для информационно-аналитического обеспечения их деятельности, процессов принятия управленческих решений.

Информатизация органов управления АПК, учитывая специфику их деятельности, должна базироваться на использовании геоинформационных систем, обеспечивающих интеграцию технологий работы с базами данных, процедур математического анализа и методов образно - картографического представления пространственно - координированных данных о состоянии основных показателей деятельности АПК (пространственное размещение земель сельскохозяйственного назначения, организаций сельхозпроизводства и сельхозпереработки, учет и анализ характеристик почв, урожайности, продуктивности, условий хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции и так далее).

Это отвечает требованиям комплексного представления информации об объектах АПК, как объектах хозяйственной деятельности, локализованных на территории области и имеющих в основе своей производственной деятельности конкретные земельные участки, использующие труд жителей конкретных сельских поселений, пользующихся конкретными объектами инженерной и социальной инфраструктуры.

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляют министерство управления финансами Самарской области и министерство сельского хозяйства и продовольствия  Самарской области. Организации, являющиеся исполнителями конкретных проектов, предоставляют министерству сельского хозяйства и продовольствия  Самарской области ежегодные информационно-аналитические и финансовые отчеты о ходе выполнения программных мероприятий с отражением достигнутого уровня показателей социально-экономической эффективности.

Контроль за целевым использованием средств местных бюджетов осуществляют органы местного самоуправления.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области совместно с министерством экономического развития, инвестиций  и торговли Самарской области оценивают достигнутый уровень показателей социально-экономического развития и предоставляют отчет Губернатору Самарской области и Самарской Губернской Думе.