Объём финансирования мероприятий Программы по разделу "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств"
Наименование | Источники | Объемы финансирования по годам, млн. рублей | ||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Развитие животноводства и баз по переработке сельскохозяйственной продукции | Областной бюджет (кредит) | 45,3 | 6,3 | 17,5 | 21,5 | |
Компенсация затрат на строительство животноводческих помещений (50%) | Областной бюджет | 4,8 | 2,3 | 2,5 | ||
Развитие сельской кредитной кооперации | Областной бюджет | 37,0 | 10,0 | 12,0 | 15,0 | |
ИТОГО | 299,0 | 80,7 | 102,5 | 115,8 | ||
Наименование | Источники | Объемы финансирования по годам, млн. рублей | ||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | |||
В том числе: |
|
|
|
|
Развитие личных подсобных хозяйств
За годы экономических реформ ЛПХ области стали одним из основных источников продовольствия в стране - на их долю приходится более половины всей производимой сельскохозяйственной продукции.
В Самарской области на 01.01.2003 было зарегистрировано 270,3 тыс. ЛПХ.
В 2002 году в ЛПХ области было произведено картофеля - 421,9 тыс. тонн, овощей - 150,1 тыс. тонн, мяса в живом весе - 84,7 тыс. тонн, молока - 332,8 тыс. тонн, яиц - 230,0 млн. штук, шерсти - 193,0 тонны.
В областном объёме производства в 2002 году доля ЛПХ составляет: по картофелю - 86,1%, овощам - 76,1%, мясу в живом весе - 60,9%, молоку - 55,8%, яйцу - 73,3%, шерсти - 77,2%.
Их всех форм хозяйствования в Самарской области только ЛПХ увеличили объём валовой продукции в период с 1990 года. В основном это было достигнуто путём увеличения размеров приусадебных участков. В среднем по области размер приусадебного участка вырос с 1990 года примерно на 0,05 га.
ЛПХ стали относительно стабильным сектором экономики, способным в кризисных условиях быстро увеличивать объёмы производства, своеобразным буфером для снятия социальной напряжённости на селе.
Для дальнейшего увеличения производства продукции сельского хозяйства, производства кормов, реализации продукции, обработки земли, транспортного, зооветеринарного обслуживания населения, развития кооперации и формирования эффективной рыночной инфраструктуры обслуживания и обеспечения ЛПХ необходима государственная поддержка в виде льготного кредитования в соответствии со следующими приоритетами:
формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности ЛПХ;
содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организация искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Развитие интегрированных и кооперативных связей в системе "личные подсобные хозяйства - сельскохозяйственные, обслуживающие и перерабатывающие организации" позволит выйти из ситуации, сложившейся в Самарской области, без значительных финансовых вложений. Палитра методов взаимодействия очень широка и разнообразна по степени влияния участников друг на друга (начиная от простой реализации произведённой продукции до создания совместных предприятий по переработке).
Развитие ЛПХ возможно только за счет совершенствования инфраструктуры сельского хозяйства и системы кооперации на селе (таблица №24).