Недействующий

О выборах депутатов Самарской Губернской Думы (с изменениями на 8 февраля 2016 года)

Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

(в редакции Закона Самарской области от 30 декабря 2005 г. № 252-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 13 ноября 2009 г. № 119-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 16 августа 2011 г. № 74-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 29 декабря 2012 г. № 138-ГД)

1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы депутатов Думы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. (в редакции Закона Самарской области от 16 августа 2011 г. № 74-ГД)

Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций указанных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания. Указанный общий минимальный объем распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании. (в редакции Закона Самарской области от 13 ноября 2009 г. № 119-ГД)           

       При этом половина общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, отводится избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, вторая половина - кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам. (абзац внесен Законом Самарской области от 29 декабря 2012 г. № 138-ГД)

     Объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакциями региональных государственных периодических печатных изданий каждому зарегистрированному кандидату на дополнительных или повторных выборах депутата Думы по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее объема бесплатной печатной площади, предоставленного каждому зарегистрированному кандидату при проведении основных выборов депутатов Думы.  (абзац внесен Законом Самарской области от 29 декабря 2012 г. № 138-ГД)

1.1. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений.

Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза.

Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 39 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.     

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.

5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

7. Иные, кроме указанных в настоящей статье, условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.