(в редакции Закона Самарской области от 30 декабря 2005 г. № 252-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 04 июня 2009 г. № 71-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 10 октября 2012 г. № 86-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 11 ноября 2013 г. № 99-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 30 мая 2014 г. № 58-ГД)
1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата; (абзац в редакции Закона Самарской области от 30 мая 2014 г. № 58-ГД)
предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками своей избирательной кампании.
4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах депутатов Думы денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах депутатов Думы. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах депутатов Думы. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах депутатов Думы, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов депутатов Думы без привлечения третьих лиц.
5. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Думы, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы.
6. Окружные избирательные комиссии, Избирательная комиссия Самарской области до дня голосования на выборах депутатов Думы периодически направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции государственных периодических печатных изданий публикуют указанные сведения в течение трех дней со дня получения в следующем объеме: фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного, объединения, избирательного блока; сумма средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; сумма средств, израсходованных из избирательного фонда кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
7. Кандидат, избирательное объединение представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, в установленном законом порядке.
Кандидат, избирательное объединение представляет в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Избирательной комиссией Самарской области.
7.1. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательными комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования.
8. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход областного бюджета.
9. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов.
10. Иные, кроме указанных в настоящей статье, условия расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, а также порядок налогообложения средств данных избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, устанавливаются с учетом требований федерального законодательства.
11. Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
12. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты окружной избирательной комиссии не позднее чем через 20 дней со дня голосования.
13. Окружные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты Избирательной комиссии Самарской области не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы по соответствующим одномандатным избирательным округам.
14. Избирательная комиссия Самарской области представляет финансовый отчет о расходовании средств областного бюджета Думе и Счетной палате Самарской области не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Думы. Указанный финансовый отчет должен быть передан Избирательной комиссией Самарской области средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через месяц со дня его представления Думе. (в редакции Закона Самарской области от 11 ноября 2013 г. № 99-ГД)
15. Не израсходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Думы, не позднее чем через 60 дней после представления в Думу отчета о расходовании указанных средств возвращаются в доход областного бюджета. (внесен Законом Самарской области от 30 мая 2014 г. № 58-ГД)