Недействующий

О выборах депутатов Самарской Губернской Думы (с изменениями на 8 февраля 2016 года)

Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

(в редакции Закона Самарской области от 30 декабря 2005 г. № 252-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 16 августа 2011 г. № 74-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 29 декабря 2012 г. № 138-ГД)

1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

1.1. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшие списки кандидатов. Избирательная комиссия Самарской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрировавшие списки кандидатов. Соответствующая окружная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

2. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.     

     3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания региональной государственной организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания.
     Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных, соответственно, на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
     Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации каждому зарегистрированному кандидату на дополнительных или повторных выборах депутата Думы по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее объема бесплатного эфирного времени, предоставленного каждому зарегистрированному кандидату при проведении основных выборов депутатов Думы. (в редакции Закона Самарской области от 29 декабря 2012 г. № 138-ГД)

     3.1. Половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, отводится избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, другая половина - кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам.  (в редакции Закона Самарской области от 29 декабря 2012 г. № 138-ГД)

4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты, кандидаты, включенные в зарегистрированные списки кандидатов, могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются.

5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.

5.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.

6. Региональные государственные организации телерадиовещания резервируют эфирное время для проведения предвыборной агитации в порядке, предусмотренном федеральным законом. (в редакции Закона Самарской области от 16 августа 2011 г. № 74-ГД)

7. Иные, кроме указанных в настоящей статье, условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.