Основная цель Программы - совершенствование механизма предоставления и повышение качества адресной социальной помощи жителям области путем создания единого информационного пространства, информационной инфраструктуры интегрированной системы адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения Самарской области в социальной сфере, ориентированной на планирование и управление процессом оказания адресной поддержки жителей области.
Задачи Программы:
совершенствование механизма организации, повышение уровня и качества адресной социальной помощи жителям Самарской области;
разработка социального паспорта жителя Самарской области, содержащего информацию о человеке как объекте адресной социальной помощи;
создание единой информационной системы, обеспечивающей индивидуальный подход в решении социальных задач;
повышение эффективности, обоснованности и оперативности выполнения программ адресной социальной помощи гражданам;
создание распределенного интегрированного информационного банка данных о социально-экономическом положении населения, перечне видов получаемой помощи с целью разработки новых направлений в области социальной защиты и программ адресной социальной помощи гражданам.
Создание единой информационной системы позволит сократить затраты на ввод данных и сопровождение информационных систем, эксплуатируемых органами исполнительной власти Самарской области за счет снижения процента повторяющейся информации.
Существенная экономия может быть достигнута также за счет реализации информационной системы на основе сетевых технологий, минимизирующих затраты на сопровождение системы и обновление базы данных на рабочих местах пользователей.
Единая информационная система, разрабатываемая параллельно с решением организационных вопросов и реформированием законодательных основ, норм и критериев оказания адресной социальной помощи, призвана в конечном счете обеспечить качественно новый уровень жизни населения Самарской области.