В целях решения поставленных задач в области создания единой информационной системы Программой предусмотрена следующая система программных мероприятий.
1. Разработка стратегии развития и принципов построения единой информационной системы.
Разработка стратегии развития и принципов построения единой информационной системы включает определение основных методологических положений, правовых основ создания и функционирования единой информационной системы, составных компонентов информационных систем различного уровня, программное и информационное обеспечение создаваемой единой информационной системы, решение проблемы обмена информацией между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления путем подготовки соглашений и договоров о порядке информационного обмена. Кроме этого, должны быть рассмотрены вопросы введения уникальной идентификации получателей адресной поддержки, обеспечения многоуровневой защиты информации от несанкционированного доступа, предложены пути анализа социальной ситуации и принятия решений в сфере адресной помощи. Составной частью разработки стратегии должно явиться обоснование архитектуры информационной системы, наиболее полно отвечающей целям и задачам информационной системы.
2. Проведение инвентаризации и анализ информационных ресурсов и программного обеспечения органов исполнительной власти Самарской области, участвующих в реализации Программы.
Для максимально эффективного использования накопленной в различных организациях информации об оказанной социальной помощи населению в различных видах на этапе инвентаризации и анализа должны быть решены следующие задачи:
определение общего перечня реквизитов, используемых в информационных системах органов исполнительной власти Самарской области, с целью устранения дублирования и противоречивости данных, а также для выявления дополнительных сведений, требующихся для полноты содержания информационной системы;
анализ структуры и организации справочников, используемых участниками Программы;
выявление первичных источников обновления информации;
установление порядка и периодичности обновления информации для информационных систем различного уровня;
определение реального и прогнозируемого объема информации, используемой в единой информационной системе.
3. Моделирование процессов адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения Самарской области в социальной сфере на основе социального паспорта жителя области.
С целью обоснования проектных решений по созданию единой информационной системы требуется произвести компьютерное моделирование:
процессов управления социальной сферой на основе социального паспорта жителя области;
процессов взаимодействия в социальной сфере органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
процессов взаимодействия жителя Самарской области с органами исполнительной власти;
структуры и функций распределенных баз данных единой информационной системы.
4. Разработка технорабочего проекта описания структурной и функциональной моделей единой информационной системы.
В технорабочем проекте должно быть представлено описание:
социального паспорта жителя Самарской области;
программного и информационного обеспечения единой информационной системы;
составляющих единой информационной системы всех уровней с перечнем и описанием задач, выполняемых с учетом прав доступа к базе данных;
структуры и физического размещения элементов базы данных;
информационных потоков и порядка организации связи между структурными подразделениями, участвующими в обмене информацией.
Ввиду значительного объема, трудоемкости и технической сложности работа по созданию единой информационной системы должна проводиться поэтапно с разработкой подробного календарного плана каждого этапа.
5. Выбор программных и технических средств, создание технической базы для реализации Программы и разработка прикладного программного обеспечения для первоначальной загрузки данных и дальнейшего функционирования информационной системы.
В связи с большим объемом обрабатываемой информации, интенсивным обменом между функциональными узлами информационной системы и предъявляемым требованием оперативности доступа к данным требуется всесторонний анализ существующих технологий хранения, передачи и использования информации, а также тщательный выбор технических и программных средств.
6. Определение порядка и организации обмена информацией между участниками единой информационной системы.
Порядок обмена информацией между органами исполнительной власти Самарской области (участниками информационного пространства) должен, с одной стороны, обеспечить обновление используемой участниками информации, а с другой стороны, соответствовать принципу разумной достаточности. Формы и методы обмена в зависимости от источника информации и обеспеченности техническими средствами могут быть различными, но в любом случае должны быть предусмотрены меры по выявлению и устранению ошибок, а также процедуры, обеспечивающие целостность и непротиворечивость данных.