Недействующий

Об утверждении комплексной целевой программы "Информатизация системы образования Самарской области в 2003-2006 годах" (с изменениями на 1 июня 2006 года)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Образование - особенная общественная сфера деятельности, которая формирует будущее, обеспечивая знания, умения, навыки, мировоззренческие приоритеты, квалификацию каждого человека и в конечном счете экономический и интеллектуальный потенциал общества. Двигателем развития региона и страны в целом становится научно-образовательная инфраструктура.

Требованием времени является перевод системы образования на современные ИКТ. Только внедрив в повседневную деятельность образовательного учреждения (далее - ОУ) компьютер, Интернет-технологии и современные коммуникации, можно будет говорить об обеспечении потребностей региона в высококвалифицированных кадрах.

На территории Самарской области действуют:

932 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждения, в том числе 313 школ в городах Самаре и Тольятти, в которых обучается около 410 тыс. учащихся;

70 учреждений среднего профессионального образования (далее - УСПО), включая 5 учреждений, финансируемых из областного бюджета, в которых обучается более 58 тыс. человек;

50 учреждений начального профессионального образования (далее - УНПО) с контингентом учащихся более 35 тыс. человек;

62 учреждения высшего профессионального образования разных организационно-правовых форм, в которых обучается более 140 тыс. студентов.

Проведенные в последние годы поставки компьютерной техники по ряду федеральных и региональных целевых программ уже позволяют говорить о высокой степени готовности системы образования Самарской области к переходу на новые образовательные технологии.

В 2001 году в ОУ области поставлено 1333 компьютера с периферийным оборудованием. Соотношение "ученик/компьютер" (имеется в виду техника не ниже "Pentium-100") в сельской школе доведено до 60/1, что существенно расширило возможность доступа учащихся к освоению компьютерных технологий.

Подключено или находятся в стадии подключения к сети Интернет (как определено в федеральной программе, со скоростью передачи данных не менее 19,2 кБит/сек) 200 ОУ, из них в Самаре 27 и Тольятти - 91.

Вместе с тем в системе начального профессионального образования только 40 из 50 учреждений обладают сравнительно новой компьютерной техникой, причем 15 из них имеют по 1-2 современных компьютера. Соотношение "ученик/компьютер" в УНПО на данный момент составляет 66/1.

Можно выделить ряд причин, препятствующих переходу образовательного процесса в новое качество:

недостаточная оснащенность ОУ современными средствами вычислительной техники;

отсутствие в ОУ доступа к сетевым ресурсам всех участников образовательного процесса;

недостаточная готовность преподавательского контингента к использованию компьютера и сетевых информационных ресурсов в учебной деятельности;

недостаточное количество программных продуктов и методик использования ИКТ в образовательном процессе.

На решение этих проблем и направлена настоящая Программа, выполняемая в соответствии с федеральной программой.