Действующий

Об утверждении городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003-2007 годы)"

Введение

Настоящая программа включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому транспорту города Самары - автомобильному, наземному электрическому транспорту, метрополитену, а также к их инфраструктуре.

Поскольку проблемы реформирования и модернизации пассажирского транспорта тесно связаны с другими секторами городского хозяйства, в реализации программы в той или иной мере предусматривается взаимодействие с другими отраслями городского хозяйства.

Программа предусматривает:

- создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного и городского электрического транспорта, повышение качества этих услуг, совершенствования материально-технической и технологической базы, повышение транспортной доступности при приемлемых тарифах, повышение надежности и безопасности функционирования;

- использование более эффективных возможностей для улучшения эксплуатационной деятельности и процессов модернизации технического и технологического обеспечения, оптимизацию затрат на модернизацию и транспортные издержки;

- совершенствование нормативной правовой базы для эффективного реформирования отрасли и обновления транспортных средств;

- совершенствование регулирования транспортных услуг, повышения технического уровня эксплуатируемой техники.

Особое социальное значение имеет повышение безопасности перевозок пассажиров и обеспечение доступности всех видов пассажирского транспорта города Самары всем слоям населения.

В результате решения программных мероприятий планируется достичь следующих результатов:

- улучшение функционирования транспортного комплекса за счет совершенствования систем управления, нормативной правовой базы, координации и взаимодействия органов власти на всех уровнях и предприятий, согласованного и четкого взаимодействия видов пассажирского транспорта города Самары;

- создание условий поэтапного обновления парка автобусов, троллейбусов и трамваев, вагонов метрополитена и на этой основе постепенное повышение качества транспортных услуг, снижение себестоимости и обеспечение сдерживания темпов роста тарифов;

- сокращение финансовых издержек и расхода материально-технических ресурсов, требуемых на эксплуатацию и модернизацию пассажирского транспорта;

- создание условий для функционирования цивилизованного рынка транспортных услуг, контроля качества предоставляемых услуг;

- создание нормативной правовой базы, адаптированной к рыночным условиям работы пассажирского транспорта города Самары.

В программе употребляются следующие сокращения:

- Департамент транспорта - Департамент транспорта администрации города Самары;

- МУП ТТУ - муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление г. Самары";

- МУП СПАТК-1 - муниципальное унитарное предприятие Самарский пассажирский автотранспортный комбинат N 1;

- МУП СПАТП-2 - муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2 (N 3, N 4, N 5 - соответственно);

- МУП "Пассажиртранссервис" - муниципальное унитарное предприятие " Пассажиртранссервис";

- МУП "Самарский метрополитен" - муниципальное унитарное предприятие "Самарский метрополитен";

- ГИБДД - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения города Самары;

- РТИ - Самарское областное отделение Российской транспортной инспекции.