Методы реализации государственной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества.
В отношении государственных унитарных предприятий необходимо:
разработать и внедрить в практику государственного управления методику оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Самарской области;
определить оптимальное количество государственных унитарных предприятий с учетом функций органов государственной власти Самарской области, в необходимых случаях в установленном действующим законодательством порядке осуществить их преобразование в открытые акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые государственным унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;
провести в порядке, установленном действующим законодательством, приватизацию или передачу в муниципальную собственность объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для государственных нужд, преимущественно в целях создания новых производств. При приватизации признать предпочтительным продажу указанных объектов путем проведения коммерческого конкурса с инвестиционными условиями;
изучить возможность и целесообразность формирования в Самарской области вертикально интегрированных промышленных структур, использующих государственное имущество. При создании таких структур исходить из требований антимонопольного законодательства.
При принятии решений в процессе приватизации государственного имущества необходимо учитывать предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области требования к процедуре, срокам и способам приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, возможность увеличения доходов областного бюджета в результате приватизации и перспективное развитие приватизируемого предприятия.
В отношении пакетов акций, находящихся в государственной собственности, необходимо:
проводить в целях повышения эффективности продажи акций, находящихся в собственности Самарской области, маркетинговые исследования для выявления потенциального спроса на них перед принятием решения об их продаже. Размеры пакетов акций, способы и сроки их приватизации должны определяться с учетом интересов потенциальных инвесторов при безусловном непротиворечии их интересам Самарской области;
оказывать при приватизации низколиквидных пакетов акций предпочтение проведению коммерческого конкурса по продаже акций с инвестиционными и (или) социальными условиями в качестве способа приватизации. При этом целесообразно проведение предварительного независимого анализа инвестиционных условий.
В отношении государственной недвижимости Самарской области необходимо провести там, где это целесообразно, приватизацию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества, в том числе закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
В соответствии с этим необходимо провести сплошную инвентаризацию объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области. По результатам инвентаризации необходимо классифицировать недвижимое имущество согласно целям его использования для выявления фактов его нецелевого использования и излишних объектов.
Государственный контроль в процессе реализации данной Концепции будет проводиться в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области.