Процесс оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области должен базироваться на следующих принципах:
необходимость сохранения в собственности Самарской области имущества, предназначенного для обеспечения функций органов государственной власти Самарской области;
сохранение влияния органов государственной власти Самарской области в отраслях, имеющих стратегическое значение для развития экономики Самарской области;
увеличение поступлений в бюджет в результате проведения работы по оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области (в результате уменьшения бюджетных расходов на содержание имущества, увеличения налогооблагаемой базы).
В процессе оптимизации объема и структуры государственной собственности в первую очередь необходимо учитывать возможность ее использования в соответствии с критериями социальной значимости и полезности. Следует признать недопустимой приватизацию имущества, находящегося в государственной собственности, используемого для реализации важных государственных функций в социальной сфере.
Основными мерами, призванными обеспечить достижение поставленной цели в процессе оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области, должны стать:
дифференцированный подход к приватизации государственного имущества Самарской области в зависимости от его ликвидности;
приватизация имущества, находящегося в собственности Самарской области, с оплатой в рассрочку в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности Самарской области, или о передаче муниципальным образованиям данного имущества на основе тщательного анализа долгосрочных перспектив его использования;
учет мирового опыта по предпродажной подготовке государственной собственности с привлечением независимых консультантов, аудиторов, оценщиков;
сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов Самарской области при приватизации имущества или его передаче в муниципальную собственность.
Оптимизация объема и структуры государственной собственности Самарской области должна рассматриваться как структурный элемент единой политики по управлению государственной собственностью, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка Самарской области товарами и услугами;
обязательный учет при проведении оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области социальных последствий, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий и территорий, на которых расположены данные предприятия, охраны окружающей среды и здоровья граждан.