1. Настоящий Порядок определяет механизм и основания выделения и использования средств резервного фонда областного бюджета для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд).
2. При недостаточности средств местных бюджетов, организаций, страховых фондов для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) органы местного самоуправления не позднее 10 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться к Губернатору области с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
3. По поручению Губернатора области областная рабочая комиссия по определению материального ущерба, нанесенного стихийными бедствиями в городах и районах Самарской области, образуемая Губернатором области (далее - областная рабочая комиссия), с участием заинтересованных органов местного самоуправления и организаций в 2-месячный срок рассматривает вопрос об оказании финансовой помощи из резервного фонда и вносит в установленном порядке предложения Губернатору области.
Обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления представляет в областную рабочую комиссию документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы), в том числе по запросу областной рабочей комиссии заключение департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области на объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются инструкцией, разрабатываемой областной рабочей комиссией и утверждаемой Губернатором области.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления в течение месяца после выхода поручения Губернатора области не представил необходимых документов, вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.
4. В соответствии с поручением Губернатора области о выделении средств из резервного фонда областная рабочая комиссия готовит проект распоряжения Губернатора области, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении Губернатора области указывается пообъектное распределение этих средств.
5. Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
финансирование расходов по операциям с материальными ценностями областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
оказание гуманитарной помощи;
возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба;
выплата компенсаций за утраченное жилье в соответствии с социальными нормами, установленными законодательством Самарской области.
Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.
6. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций областная рабочая комиссия до представления обосновывающих документов готовит предложения Губернатору области о финансировании следующих мероприятий:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба.
7. Департамент управления финансами Администрации области совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Самарской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС) и областной рабочей комиссией организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления представляют в департамент управления финансами Администрации области и в областную рабочую комиссию в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств.