Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 августа 2001 года № 280

Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда областного бюджета для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 29 апреля 2005 года)

____________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 29 апреля 2005 г. № 95     

_____________________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

                         

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования средств резервного фонда областного бюджета для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Возложить на областную рабочую комиссию по определению материального ущерба, нанесенного стихийными бедствиями в городах и районах Самарской области (Майорова), при недостаточности средств областного бюджета для ликвидации чрезвычайных ситуаций подготовку обращений Администрации области в Правительство Российской Федерации об оказании финансовой помощи и необходимых документов для предоставления в федеральные органы исполнительной власти.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 26.09.97 N 280 "О порядке выделения средств из областного бюджета по статье "Резерв для финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций".

    

 Губернатор Самарской области
 К.А. Титов

Утвержден постановлением
Губернатора Самарской области
N 280 от 13.08.2001 г.

Порядок расходования средств резервного фонда областного бюджета для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1. Настоящий Порядок определяет механизм и основания выделения и использования средств резервного фонда областного бюджета для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд).

2. При недостаточности средств местных бюджетов, организаций, страховых фондов для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) органы местного самоуправления не позднее 10 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться к Губернатору области с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

3. По поручению Губернатора области областная рабочая комиссия по определению материального ущерба, нанесенного стихийными бедствиями в городах и районах Самарской области, образуемая Губернатором области (далее - областная рабочая комиссия), с участием заинтересованных органов местного самоуправления и организаций в 2-месячный срок рассматривает вопрос об оказании финансовой помощи из резервного фонда и вносит в установленном порядке предложения Губернатору области.

Обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления представляет в областную рабочую комиссию документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы), в том числе по запросу областной рабочей комиссии заключение департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области на объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются инструкцией, разрабатываемой областной рабочей комиссией и утверждаемой Губернатором области.

Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления в течение месяца после выхода поручения Губернатора области не представил необходимых документов, вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.

4. В соответствии с поручением Губернатора области о выделении средств из резервного фонда областная рабочая комиссия готовит проект распоряжения Губернатора области, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении Губернатора области указывается пообъектное распределение этих средств.

5. Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

финансирование расходов по операциям с материальными ценностями областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

оказание гуманитарной помощи;

возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба;

выплата компенсаций за утраченное жилье в соответствии с социальными нормами, установленными законодательством Самарской области.

Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.

6. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций областная рабочая комиссия до представления обосновывающих документов готовит предложения Губернатору области о финансировании следующих мероприятий:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба.

7. Департамент управления финансами Администрации области совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Самарской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС) и областной рабочей комиссией организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления представляют в департамент управления финансами Администрации области и в областную рабочую комиссию в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»