Недействующий


САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 30 июля 2001 года N 57-ГД


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области

____________________________________________________________________

Утратил силу на основании
Закона Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД
Закона Самарской области от 16.03.2006 N 19-ГД
____________________________________________________________________

Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 202 от 13.07.2001 г
.


___________________________________________________________________

Изменения:

Закон Самарской области от 19 октября 2001 г. N 62-ГД;

Закон Самарской области от 7 июня 2002 г. N 33-ГД;

Закон Самарской области от 7 июня 2002 г. N 34-ГД;

Закон Самарской области от 17 июля 2002 г. № 54-ГД;

Закон Самарской области от 04 октября 2002 г. № 60-ГД;

Закон Самарской области от 29 ноября 2002 г. № 93-ГД;

Закон Самарской области от 05 декабря 2002 г. № 96-ГД;

Закон Самарской области от 09 июня 2003 г. № 38-ГД;

Закон Самарской области от 10 ноября 2003 г. N 93-ГД.

Закон Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 137-ГД

Закон Самарской области от 11 марта 2004 г. N 24-ГД

Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 46-ГД

Закон Самарской области от 25 декабря 2004 г. № 166-ГД

Закон Самарской области от  28 декабря 2004 г. № 172-ГД;

Закон Самарской области от 09 февраля 2005 г. № 26-ГД;

Закон Самарской области от 02 июня 2005 г. № 119-ГД;

Закон Самарской области от 03 июня 2005 г. № 122-ГД

См. также:

Постановление Губернатора Самарской области от 6 декабря 2002 г. N 430;

Порядок Губернатора Самарской области от 6 декабря 2002 г. N 431

___________________________________________________________________

Раздел I. Бюджетное устройство

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Бюджетное устройство Самарской области

Бюджетное устройство Самарской области представляет собой особенности организации бюджетной системы в Самарской области, основанной на федеральном и областном законодательстве.

Статья 3. Консолидированный бюджет Самарской области

1. Областной бюджет Самарской области и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Самарской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), составляют консолидированный бюджет Самарской области.

2. Консолидированный бюджет Самарской области предназначен для проведения макроэкономического анализа и долгосрочного прогнозирования развития области.

Статья 4. Платежные средства, допускаемые для оплаты бюджетных расходов

Бюджетные расходы обслуживаются денежными средствами в валюте Российской Федерации.

Статья 5. Расходы бюджетов

<утратила силу - Закон Самарской области от  28 декабря 2004 г. № 172-ГД>

Глава 2. Межбюджетные отношения

Статья 6. Бюджетное регулирование

Бюджетное регулирование в Самарской области осуществляется органами государственной власти Самарской области на основе закрепленного законодательными актами Российской Федерации, законами Самарской области, соглашениями распределения источников доходов и полномочий по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами в целях обеспечения сбалансированности бюджетного процесса.

Статья 7. Формы бюджетного регулирования

   <утратила силу - Закон Самарской области от  28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 8. Последовательность в бюджетном регулировании

<утратила силу - Закон Самарской области от  28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 9. Условия оказания финансовой помощи

1. В качестве обязательного условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям устанавливается выполнение действующего бюджетного законодательства органами местного самоуправления.

2. Законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления финансовой помощи.

3. Соблюдение указанных условий должно осуществляться в календарном году, соответствующем бюджетному году, в котором осуществляется предоставление финансовой помощи.

Статья 10. Формы оказания финансовой помощи муниципальным образованиям


 <действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Самарской области от 25 декабря 2004 г. № 166-ГД >.

Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета осуществляется в формах предоставления:

дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований области;

субвенций на финансирование непредвиденных расходов, обеспечения выполнения государственных полномочий, переданных на уровень муниципального образования, компенсацию уменьшения доходов или увеличения расходов, связанных с изменением действующего законодательства;

субсидий на цели, предусмотренные законом Самарской области об областном бюджете;

бюджетных кредитов на финансирование целевых расходов;

бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 11. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований


 <действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Самарской области от 25 декабря 2004 г. № 166-ГД >.

1. В целях оказания местным бюджетам финансовой помощи на выравнивание социально-экономического развития муниципальных образований в составе областного бюджета создается областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований.

2. Расчет финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится по единой для всех муниципальных образований формуле на основе норматива бюджетной обеспеченности на душу населения муниципального образования.

3. Расчет финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, предоставляемой в очередном финансовом году конкретным местным бюджетам, осуществляется финансовым органом Самарской области.

4. Размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также расчет финансовой помощи, предоставляемой из указанного областного фонда конкретным местным бюджетам, устанавливаются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований передаются местным бюджетам в виде дотаций на финансирование текущих расходов.

Статья 12. Уменьшение размера финансовой помощи, выделяемой из областного бюджета


Правительство Самарской области вправе уменьшить размер межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета, на эквивалентную сумму в случаях:

применения практики зачета платежей в местный бюджет в неденежной форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

выделения средств бюджета сверх ограничений, установленных законодательно;

обнаружения в текущем финансовом году факта нецелевого использования бюджетных средств, выделенных из областного бюджета как в текущем, так и в истекшие финансовые годы.

Статья 13. Контроль за выполнением условий при выделении местным бюджетам межбюджетных трансфертов.

В целях контроля за выполнением условий, в том числе условий по целевому использованию, выделения местным бюджетам межбюджетных трансфертов финансовый орган Самарской области и контрольный орган Самарской Губернской Думы вправе:

проводить проверку соблюдения органами местного самоуправления требований действующего бюджетного законодательства при осуществлении ими бюджетного процесса;

вводить отчетность, необходимую для анализа целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Отчетность об исполнении бюджетов

1. Финансовые органы местного самоуправления ежегодно в сроки, устанавливаемые финансовым органом Самарской области, представляют в финансовый орган Самарской области отчет об исполнении местных бюджетов за истекший финансовый год по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

2. Финансовые органы местного самоуправления обязаны представлять в финансовый орган Самарской области информацию, необходимую для анализа исполнения бюджетов, составления консолидированного бюджета области, по форме и в сроки, которые определяет финансовый орган Самарской области.     

ГЛАВА 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 15. Общие положения о территориальных государственных внебюджетных фондах

1. Территориальный государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне областного бюджета и предназначенный для реализации органами государственной власти Самарской области конституционных прав граждан.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Самарской области действует территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.

Статья 16. Составление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов


Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год составляются органами управления указанных фондов и представляются Губернатору Самарской области для внесения их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год должны быть составлены в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджетов.

Статья 17. Форма утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов


Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год утверждаются в форме законов Самарской области.

Статья 17.1.  Направление проекта закона об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на заключение


1. Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год в течение трех дней со дня внесения законопроекта в Самарскую Губернскую Думу направляется председателем Самарской Губернской Думы в комитет Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике (далее - Комитет по бюджету) и комитет Самарской Губернской Думы по здравоохранению, образованию и социальной политике (далее Комитет по здравоохранению). Законопроект в указанный срок также направляется в Счетную палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение Самарской Губернской Думы не позднее чем через 15 дней после поступления отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год.

Ответственным за рассмотрение проекта закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год является Комитет по бюджету.

2. Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за истекший финансовый год представляется в Самарскую Губернскую Думу с приложением отчета о результатах последней аудиторской проверки, проведенной специализированной организацией в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Статья 17.2. Заключение Счетной палаты


1. Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда включает в себя:

заключение о целевом использовании средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;

заключение о расходовании средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда сверх утвержденного в бюджете территориального государственного внебюджетного фонда плана.

2. Заключение Счетной палаты может содержать также иную определяемую Самарской Губернской Думой информацию по предмету отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Статья 17.3. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Самарской Губернской Думой


1. Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год до вынесения на рассмотрение Самарской Губернской Думы подлежит обязательному рассмотрению Комитетом по бюджету и Комитетом по здравоохранению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»