Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2001 года N 226

Об утверждении Положения о машинно-технологических станциях агропромышленного комплекса Самарской области

  ____________________________________________________________________________________________

  Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 14 ноября 2005 г. № 285   

  ____________________________________________________________________________________________   

(с изменениями на 14 ноября 2005 года)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.09.96 N 1341 "О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 N 127 "О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей" и в связи с созданием машинно-технологических станций в агропромышленном комплексе Самарской области

                        

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о машинно-технологических станциях агропромышленного комплекса Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области (Румянцева).

     Губернатор
     Самарской области                                 К.А. Титов

Утверждено постановлением
Губернатора Самарской области
N 226 от 26.06.2001 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о машинно-технологических станциях агропромышленного комплекса Самарской области

1. Понятие машинно-технологической станции

1.1. Машинно-технологическая станция (далее - МТС) организация, основным предметом деятельности которой является производство, переработка, реализация, хранение и транспортировка сельскохозяйственной продукции, оказание услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в проведении отдельных механизированных трудоемких и других видов работ.

1.2. Целями создания МТС в Самарской области являются оказание услуг в агропромышленном комплексе на базе ресурсосберегающих машин и технологий, организация эффективного производства сельскохозяйственной продукции.

1.3. МТС создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных федеральным законодательством.

В настоящем Положении используются следующие термины:

государственная МТС - государственное унитарное предприятие, являющееся МТС и образованное органами исполнительной власти Самарской области или другим государственным унитарным предприятием;

муниципальная МТС - муниципальное унитарное предприятие, являющееся МТС и образованное органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области или другим муниципальным унитарным предприятием;

частная МТС - организация, учредителями которой являются физические лица и (или) юридические лица, основной предмет деятельности и цели создания которой совпадают с предметом деятельности и целями, предусмотренными в пунктах 1.1., 1.2. настоящего Положения, а условия деятельности соответствуют требованиям, предъявляемым к деятельности МТС, в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

2. Компетенция органов управления агропромышленного комплекса Самарской области в регулировании деятельности МТС

2.1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области с участием органов местного самоуправления:

разрабатывает областные целевые программы развития сети государственных МТС и принимает участие в их реализации;

разрабатывает и вносит в органы исполнительной власти Самарской области предложения по поддержке МТС за счет средств областного бюджета;

проводит экспертизу и технико-экономическую оценку финансируемых из областного бюджета инвестиционных проектов развития МТС;

организует учебу и повышение квалификации специалистов МТС;

организует разработку методических рекомендаций по созданию МТС и организации хозяйственной деятельности МТС.

2.2. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области совместно с иными органами исполнительной власти Самарской области:

разрабатывает технико-экономическое обоснование, бизнес-план деятельности государственных МТС и план обеспечения государственных МТС кадрами;

оказывает экономическое, организационное, методическое, информационное, правовое содействие в создании и деятельности МТС;

осуществляет мониторинг деятельности МТС в Самарской области;

проводит экспертизу уставов государственных МТС;

разрабатывает для государственных МТС примерные условия договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями на производственное обслуживание;

контролирует целевое использование средств областного бюджета, выделяемых на создание государственных МТС, финансовую поддержку МТС в Самарской области, реализацию инвестиционных проектов развития МТС.

2.3. В области научно-технического обеспечения деятельности МТС органы управления агропромышленного комплекса Самарской области стимулируют научно-исследовательские и конструкторские организации:

к решению ими организационно-экономических, технологических и технических проблем интенсивного производства сельскохозяйственной продукции и комплексного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей;

к научному сопровождению деятельности МТС, созданию и эффективной работе кустовых (зональных) информационно-консультационных служб (пунктов, центров), обеспечивающих интенсификацию производственных процессов в МТС, способствующих гарантированному возврату инвестиций, направленных на их создание и развитие.

Кадровое обеспечение информационно-консультационных служб осуществляется, как правило, за счет квалифицированных специалистов агропромышленного комплекса.

2.4. Органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления не вправе требовать исполнения частными МТС методических рекомендаций по созданию МТС и организации хозяйственной деятельности МТС, подготовленных в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1. настоящего раздела. Отношения органов государственной власти Самарской области, государственных МТС, органов местного самоуправления, муниципальных МТС и частных МТС основываются на принципе делового сотрудничества.

3. Порядок образования государственных МТС

3.1. Образование государственных МТС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3.2. Образованию государственной МТС предшествуют:

разработка технико-экономического обоснования деятельности государственной МТС, включающая проектирование организационного, технологического и технического обустройства МТС;

разработка бизнес-плана деятельности государственной МТС и плана обеспечения государственной МТС кадрами;

разработка проекта устава государственной МТС.

4. Деятельность МТС

4.1. В своей деятельности МТС осуществляют:

производство сельскохозяйственной продукции и оказание услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в проведении механизированных работ;

освоение современных машин и технологий производства сельскохозяйственной продукции и сервиса;

освоение достижений науки в области земледелия, селекции и семеноводства, защиты растений и т.п.;

маркетинг рынка сельскохозяйственных работ и услуг;

повышение квалификации механизаторских кадров;

внедрение эффективных технологических процессов и высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;

использование достижений зарубежной аграрной практики.

4.2. Технологической основой деятельности МТС является:

освоение и распространение эффективных процессов выращивания сельскохозяйственных культур, уборки, переработки и реализации продукции;

адаптация технологических процессов к ландшафтным особенностям зоны деятельности МТС;

экологичность производства.

4.3. Инженерно-технической основой деятельности МТС служат:

высокопроизводительное использование техники, оборудования и иных ресурсов;

поддержание техники и оборудования в работоспособном состоянии, достижение высокого уровня техники безопасности, противопожарной защиты и экологической безопасности объектов;

подбор и подготовка кадров механизаторов как ведущего звена эффективной деятельности МТС.

4.4. МТС оказывают на договорной основе услуги сельскохозяйственным и иным товаропроизводителям агропромышленного комплекса, связанные с выполнением отдельных или комплекса технологических операций по производству сельскохозяйственной продукции, мелиоративным, агрохимическим, транспортным, техническим и иным в соответствии с заключенными договорами обслуживанием.

4.5. При оказании комплекса услуг МТС обеспечивают качественное выполнение работ в определенные договорами сроки и определяют стоимость услуг, тарифы на договорной основе с представлением заказчику калькуляции затрат.

5. Налогообложение МТС

5.1. МТС уплачивает налоги в соответствии с действующим налоговым федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативными актами органов местного самоуправления.

5.2. МТС могут предоставляться льготы по уплате региональных налогов в соответствии с законодательством Самарской области, а также льготы по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, если соответствующее право субъекта Российской Федерации по предоставлению льгот предусмотрено федеральным законодательством. МТС могут предоставляться льготы по уплате местных налогов в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»