Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 1999 года N 144

О Примерном уставе муниципального учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"

___________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 01 июня 2006 г. № 123     

___________________________________________________________________________________________

(с изменениями на 1 июня 2006 года)

В целях приведения системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствие с действующим законодательством и с учетом предоставляемых видов социальной помощи в регионе

                         

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять прилагаемый Примерный устав муниципального учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Примерный устав).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Самарской области на основании Примерного устава утвердить уставы муниципальных учреждений центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом территориальных особенностей и средств местных бюджетов.

3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 08.04.93 г. N 111 "Об организации надомного обслуживания одиноких тяжелобольных пенсионеров и инвалидов", от 30.06.93 г. N 199 "О центрах социального обслуживания", от 14.09.93 г. N 318 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 30.06.93 N 199".

Первый заместитель

Губернатора Самарской

     области                                         Ю.М. Логойдо

Приложение
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 04.06.1999 г. N 144

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

муниципального учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее Центр) является некоммерческой организацией, создаваемой в форме муниципального учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении городского (районного) управления социальной защиты населения и осуществляющего на территории города (района) организационную и практическую деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее граждане).

1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется исполнительными органами местного самоуправления на подведомственной территории по предложению соответствующих органов социальной защиты населения.

Изменения и дополнения в Устав Центра вносятся по решению соответствующего органа местного самоуправления города (района).

1.3. Центр включает в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые приказом директора Центра по согласованию с соответствующими органами социальной защиты населения.

1.4. Деятельность Центра финансируется за счет:

средств, предусмотренных на социальную защиту населения бюджетом города (района);

ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета области в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг;

дополнительных внебюджетных средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;

доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Центр в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, иными нормативными правовыми актами, а также Уставом муниципального учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".

1.6. Главное управление социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения города (района) координируют деятельность Центра, оказывают ему организационнометодическую и практическую помощь.

1.7. Центр является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету и печать с полным наименованием Центра, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему, а также открывать в установленном порядке счета в банках и иных кредитных организациях.

1.8. Местонахождение Центра (с указанием адреса).

1.9. Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие все функции Центра или их часть. Филиал действует на основании утвержденного директором Центра Положения о филиале. Руководитель филиала действует от имени и в интересах Центра на основании доверенности, выдаваемой директором Центра.

1.10. Центр для достижения поставленных перед ним задач может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую этим задачам и не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Доходы от этой деятельности, а также приобретенное за счет доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

1.11. Здания или помещения, в которых располагаются Центр и его филиалы, являющиеся муниципальной собственностью, закрепляются за Центром во владение, пользование и распоряжение с соблюдением норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности, а закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.

1.12. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.

1.13. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города (района) по представлению городского (районного) управления социальной защиты населения.

Штатное расписание Центра и его филиалов утверждается директором Центра в пределах средств, выделение которых предусмотрено бюджетом города (района), в соответствии с Примерным штатным расписанием Центра (прилагается).

Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится на основании действующей Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

Директор Центра, исходя из производственной необходимости, по согласованию с соответствующими органами социальной защиты населения может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные Примерным штатным расписанием Центра, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из средств местного бюджета на эти цели.

1.14. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверждаются общим собранием (конференцией) коллектива работников Центра по представлению руководства Центра.

1.15. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.

Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

Труженики тыла пользуются правами внеочередного приема в отделения социального обслуживания на дому и преимущественного приема - в другие структурные подразделения Центра.

1.16. Зачисление на обслуживание Центром осуществляется на основании:

личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;

документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт, заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации, справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;

акта материально-бытового обследования условий проживания;

справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсий, в том числе с учетом надбавок.

Граждане, проживающие в семьях, в которых имеются родственники, обязанные в соответствии с действующим законодательством их содержать, предоставляют также:

справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.

Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.

1.17. Социальные услуги, входящие в федеральный или территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам Центром бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" .

1.18. Услуги, не входящие в федеральный или территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с постановлением Губернатора области от 31.01.97 г. N 23 "О тарифах на социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

1.19. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Самарской области, обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.20. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается директором Центра на основании представленных гражданами или их законными представителями документов, указанных в п. 1.16. Устава Центра, с учетом размера прожиточного минимума, установленного для области, и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

1.21. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями договоры, определяющие виды и объемы предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты.

Заключение, изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

1.22. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются руководством Центра при изменении размеров пенсий граждан, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума, установленного для области, а также при других обстоятельствах, влияющих на условия предоставления социальных услуг.

1.23. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания, стимулирование труда работников Центра в размере, определяемом соответствующим органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр, сверх бюджетных ассигнований.

Добровольные пожертвования от граждан, учреждений, предприятий, организаций используются для оказания адресной социальной поддержки малоимущих граждан.

1.24. В целях решения вопросов трудоустройства и реабилитации граждан Центр вправе создавать цехи, мастерские по ремонту, реставрации обуви и одежды, подсобные хозяйства, надомные производства, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки. Цехи, мастерские, подсобные хозяйства и надомные производства находятся в ведении Центра. Доход от их деятельности поступает на спецсчет Центра. Продукция подсобного хозяйства Центра направляется на обеспечение питанием обслуживаемых граждан, а излишки могут быть реализованы с последующим зачислением доходов на счет Центра.

1.25. При Центре приказом директора создается общественный (попечительский) Совет из представителей государственных и муниципальных организаций и учреждений, общественных, благотворительных, религиозных и иных объединений, действующий в соответствии с положением об указанном Совете, принимаемым администрацией города (района).

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

Основными задачами Центра являются:

разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром;

выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными учреждениями системы здравоохранения, образования, миграционной службой, общественными и религиозными объединениями;

дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, формирование "банка данных" о всех гражданах пожилого возраста и инвалидах города (района);

определение конкретных видов помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из их состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;

оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с федеральным или территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;

трудовая реабилитация граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в ведении Центра, при соблюдении законодательства об охране труда в Российской Федерации;

внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам, координация их деятельности в этом направлении;

организация срочной социальной помощи, в том числе благотворительного питания, для малообеспеченных граждан и лиц, попавших в экстремальные ситуации;

организация пунктов проката сложной бытовой техники и предметов домашнего обихода, касс взаимопомощи для слабо защищенных категорий граждан;

обеспечение учета и оказание необходимой помощи инвалидам в получении протезно-ортопедических изделий;

организация разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной помощи малоимущим гражданам;

организация отдыха граждан;

консультативная помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;

социально-психологическая и юридическая помощь гражданам, а также семьям, в которых они проживают;

осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.

3. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА

3.1. Общие положения

3.1.1. Структурными подразделениями Центра являются отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения дневного пребывания, отделения срочного социального обслуживания, социально-реабилитационные отделения, отделения психологической помощи, а также социальные столовые (буфеты).

В Центре с учетом необходимости и имеющихся возможностей могут создаваться иные структурные подразделения: социальные прачечные, социальные аптеки, социальные бани и парикмахерские, магазины по торговле продовольственными и промышленными товарами по социально-низким ценам для граждан, нуждающихся в срочной социальной помощи, деятельность которых не противоречит основным задачам Центра и осуществляется на основании положений, принятых территориальными органами социальной защиты населения.

3.1.2. Структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.

3.1.3. Основными направлениями деятельности всех структурных подразделений Центра являются:

выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением Центра;

оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам;

содействие в активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей;

осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;

обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.

3.1.4. Каждое структурное подразделение Центра возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра.