Недействующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

 17 декабря 1998 года № 28-ГД

Об отходах производства и потребления на территории Самарской области

Принят решением
Самарской Губернской Думы
N 143 от 24.11.98 г
.


________________________________________________________________________

Изменения: Закон Самарской области от 08 октября 2002 года № 70-ГД;

                             Закон Самарской области от 10 ноября 2003 г. N 91-ГД

                             Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 37-ГД

                             Закон Самарской области от 6 мая 2004 г. N 70-ГД

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Настоящий Закон утратит силу с 1 января 2005 года - Закон Самарской области от 2 ноября 2004 года № 142-ГД

______________________________________________________________________________________________

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе.

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. "отходы" - продукты природы и производительного труда, не использующиеся вследствие утраты потребительских свойств либо иных объективных или субъективных причин;

2. "отходы производства и потребления" (далее отходы) остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;    

3. "вторичные     ресурсы"     -    продукты    природы    и производительного труда, полезные свойства которых не исчерпаны;

4. "неутилизируемые отходы" - отходы, непригодные к использованию вследствие утраты полезных свойств или экономической, технической нецелесообразности;

5. "опасные отходы" - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно, или при вступлении в контакт с другими веществами;

6. "утилизируемые отходы" - отходы, которые используются в данной организации или передаются другому для производственных нужд или переработки в полезные продукты;

7. "рецикл" - отходы, собираемые в полностью отсортированном виде и пригодные к переработке в полезные продукты;

8. "обращение с отходами" - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

9. "управление в сфере обращения с отходами" - регулирование государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами санэпиднадзора, охраны природы и другими специально уполномоченными органами, всех видов деятельности по обращению с отходами с целью охраны жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды;

10. "удаление отходов" - комплекс мероприятий по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;

11. "утилизация отходов" - использование отходов для производственных нужд или переработка отходов в полезные продукты;

12. "рециклинг" - вовлечение отходов в хозяйственный оборот;

13. "раздельный сбор (сортировка) отходов" - комплекс мероприятий, позволяющий осуществить сбор отходов по их видам, классам опасности и т.д., полный или частичный отбор утилизируемых компонентов;

14. "хранение отходов" - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования;

15. "обезвреживание отходов" - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

16. "захоронение отходов" - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

17. "размещение отходов" - хранение и захоронение отходов;

18. "рекультивация" - полное или частичное восстановление ландшафта, нарушенного при размещении отходов с комплексом мероприятий по защите окружающей среды от воздействия отходов;

19. "санация" - комплекс мероприятий по обезвреживанию ранее размещенных отходов;

20. "объект размещения отходов" - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

21. "несанкционированная свалка" - необустроенный в соответствии с санитарными и иными нормами и правилами земельный участок (территория), захламленный мусором, сброшенным без оформления соответствующих документов;

22. "природопользователи" - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, прямо или косвенно связанную с обращением с отходами;

23. "норматив образования отходов" - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

24. "лимит на размещение отходов" - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

25. "паспорт опасных отходов" - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

26. "специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами" - специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения в Самарской области: в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования природных ресурсов, в области санитарно-эпидемиологического надзора, а также другие федеральные органы, на которые в установленном порядке возложены задачи и функции государственного управления в сфере обращения с отходами;

Статья 2. Законодательство об отходах производства и потребления, действующее на территории Самарской области


1. Отношения в сфере обращения с отходами на территории Самарской области регулируются федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления"  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области.

2. Отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами регламентируются федеральным законодательством.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами

Статья 3. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере обращения с отходами


К полномочиям Самарской Губернской Думы в сфере обращения с отходами относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами;

- утверждение и контроль за реализацией областных целевых программ в сфере обращения с отходами;

- установление налоговых льгот для природопользователей в части, касающейся отчислений в областной бюджет, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия Губернатора Самарской области, органов исполнительной власти Самарской области в сфере обращения с отходами


К полномочиям Губернатора Самарской области в сфере обращения с отходами относятся:

определение перечня видов лома цветных и черных металлов, образующегося в быту и подлежащего приему от физических лиц;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

К полномочиям органов исполнительной власти Самарской области в сфере обращения с отходами относятся:

- обеспечение проведения государственной политики в сфере обращения с отходами;

- разработка и реализация областных целевых программ, планов и мероприятий в сфере обращения с отходами;

- разработка и реализация финансовых механизмов, схем по привлечению средств природопользователей к решению проблем в сфере обращения с отходами;

- осуществление государственного экологического контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

- организация проектирования, строительства, реконструкции, консервации и ликвидации объектов обращения с отходами областного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- осуществление международных связей в сфере обращения с отходами с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями;

- организация экологического воспитания, образования и просвещения населения в сфере обращения с отходами;

- участие в ведении государственного кадастра отходов;

- право передачи части полномочий в сфере обращения с отходами другим государственным органам или органам местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- обеспечение населения необходимой информацией о состоянии и перспективах развития деятельности в сфере обращения с отходами;

- иные полномочия, предоставленные им федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами


1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами относятся:

- разработка и реализация местных программ в сфере обращения с отходами;

- регулярная очистка территории городских и сельских поселений от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

- определение порядка сбора, учета, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов;

- организация проектирования, строительства, реконструкции, консервации и ликвидации объектов обращения с отходами местного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами на территории муниципальных образований;

- организация и проведение работ по рекультивации земель, освобождаемых от отходов, на территории муниципальных образований;

- обеспечение населения необходимой информацией в сфере обращения с отходами;

- иные полномочия, предоставленные им федеральным и областным законодательством.

2. С целью обеспечения экологического равновесия в природной среде природопользователям устанавливаются нормативы на образование и размещение отходов. Указанные нормативы разрабатываются природопользователем и подлежат утверждению специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами или их территориальными подразделениями в Самарской области. Места размещения отходов согласовываются с органами местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления имеют право в целях предупреждения эпидемий и массовых отравлений устанавливать ограничения на способы утилизации пищевых продуктов и лекарственных препаратов, признанных в установленном порядке отходами, а также изымать их для уничтожения в установленном законодательством порядке.


Глава 3. Управление в сфере обращения с отходами

Статья 6. Управление в сфере обращения с отходами

Управление в сфере обращения с отходами осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, специально уполномоченные органы Российской Федерации в сфере обращения с отходами, уполномоченные действующим законодательством решать задачи в сфере обращения с отходами.

Статья 7. Основные принципы управления в сфере обращения с отходами на территории Самарской области


Основными принципами управления в сфере обращения с отходами производства и потребления являются:

- охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

- научно обоснованное сочетание экономических, экологических и иных интересов общества, гарантирующее благоприятную среду обитания;

- возмещение собственниками отходов затрат по их сбору, транспортировке, переработке, складированию, захоронению, уничтожению;

- стимулирование и поощрение сбора и рационального использования вторичных ресурсов, снижения объема неутилизируемых отходов;

- стимулирование научно-исследовательской деятельности в сфере обращения с отходами;

- нормирование и лимитирование пользования природными ресурсами при обращении с отходами;

- взимание платы за размещение отходов в окружающей среде и пользование природными ресурсами при обращении с отходами;

- стимулирование внедрения малоотходных и безотходных технологических процессов;

- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов на основе замкнутых технологических циклов;

- возмещение, в соответствии с действующим законодательством ущерба, нанесенного здоровью граждан и окружающей среде размещением отходов или правонарушениями в обращении с ними;

- разработка и реализация перспективных направлений деятельности природопользователей в сфере обращения с отходами;

- планирование и контроль за образованием и перемещением отходов; экологический контроль за соблюдением природопользователями норм экологической безопасности при обращении с отходами;

- свободный доступ к информации об отходах.

Статья 8. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение программ и мероприятий в сфере обращения с отходами


1. Планирование мероприятий по обращению с отходами осуществляется в составе экологических программ или отдельно, а также перспективных федеральных, областных и местных программ по отходам.

2. Финансирование программ и мероприятий в сфере обращения с отходами может производиться за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств областного и местных бюджетов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»