1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами является составной частью бюджетного процесса.
2. Бюджетный процесс строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, решениями Самарской Губернской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Законом.
3. Составление бюджета производится на основании прогнозов социально-экономического развития области, прогнозов территорий и показателей сложившейся бюджетной обеспеченности.
4. Администрация области ежегодно составляет консолидированный бюджет, представляющий собой свод бюджетов городов и районов области.
5. Консолидированный и областной бюджет принимается в форме закона Самарской Думой, местные бюджеты принимаются в форме решений - органами местного самоуправления.
6. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 30 дней, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
7. Бюджетно-финансовая политика Самарской области, включая налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.
8. Бюджетный процесс на стадии разработки проекта областного и консолидированного бюджета предусматривает рассмотрение вопросов налоговых льгот в части, зачисляемой в соответствующие бюджеты.
9. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления в период разработки проектов своих бюджетов рассматривают предложения и принимают решения об установлении налоговых льгот по видам налогов и категориям плательщиков с обязательным указанием предполагаемой величины выпадающих доходов бюджета в связи с введением налоговых льгот.
10. Губернская Дума, представительные органы местного самоуправления, рассматривая проекты бюджетов, принимают или отклоняют предложения исполнительных органов по установлению налоговых льгот.