1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней, а также использовать как кредитные ресурсы.
2. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти, утверждение и контроль - функции представительных органов. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты.
3. Администрация области до начала рассмотрения в Губернской Думе проекта консолидированного и областного бюджета делают его достоянием гласности в форме публикации представленного проекта.
4. Рассмотрение, утверждение областного и консолидированного бюджетов и отчетов об их исполнении производятся Губернской Думой гласно и публично, за исключением случаев, отнесенных законодательством к категории государственных тайн.