Недействующий

 
ЗАКОН

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 мая 1995 года N 2-ГД

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

  (в редакции Законов Самарской области от 17.11.1995 N 7-ГД, от 24.07.1996 N 12-ГД, от 17.03.2000 N 7-ГД)

Принят
Самарской Губернской Думой
25 апреля 1995 года

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Бюджетная система


Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области.

 Статья 2. Принципы бюджетного устройства


Бюджетное устройство основывается на принципах законности, единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.

 Статья 3. Бюджетный процесс


1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами является составной частью бюджетного процесса.

2. Бюджетный процесс строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, решениями Самарской Губернской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Законом.

3. Составление бюджета производится на основании прогнозов социально-экономического развития области, прогнозов территорий и показателей сложившейся бюджетной обеспеченности.

4. Администрация области ежегодно составляет консолидированный бюджет, представляющий собой свод бюджетов городов и районов области.

5. Консолидированный и областной бюджет принимается в форме закона Самарской Думой, местные бюджеты принимаются в форме решений - органами местного самоуправления.

6. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 30 дней, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

7. Бюджетно-финансовая политика Самарской области, включая налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

8. Бюджетный процесс на стадии разработки проекта областного и консолидированного бюджета предусматривает рассмотрение вопросов налоговых льгот в части, зачисляемой в соответствующие бюджеты.

9. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления в период разработки проектов своих бюджетов рассматривают предложения и принимают решения об установлении налоговых льгот по видам налогов и категориям плательщиков с обязательным указанием предполагаемой величины выпадающих доходов бюджета в связи с введением налоговых льгот.

10. Губернская Дума, представительные органы местного самоуправления, рассматривая проекты бюджетов, принимают или отклоняют предложения исполнительных органов по установлению налоговых льгот.

(в ред. Закона Самарской области от 17.11.1995 N 7-ГД)

 Статья 4. Единство бюджетной системы


1. В соответствии с Конституцией и Законами Российской Федерации в бюджетную систему Самарской области как самостоятельные части включаются: районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Самарской области и территорий городов и районов, согласованными принципами бюджетного процесса.

3. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих источников.

4. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику.

 Статья 5. Самостоятельность бюджетов


Областной бюджет Самарской области, бюджеты городов, районов, поселков, сельских населенных пунктов являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета:

отчисления по регулирующим доходным источникам;

дополнительные источники, устанавливаемые Самарской Губернской Думой, органами местного самоуправления в рамках законодательства Российской Федерации.

 Статья 6. Доходы бюджетов


Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 5 настоящего Закона.

 Статья 7. Расходы бюджетов


Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным производством.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.


Статья 7-1.


Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Самарской области осуществляются за счет областного бюджета. В расходной части областного бюджета в обязательном порядке предусматриваются денежные средства, направляемые на обслуживание и погашение долговых обязательств Самарской области, сроки исполнения которых в соответствии с условиями заимствований наступают в течение текущего финансового года. Финансирование расходов по обслуживанию и погашению государственного долга Самарской области осуществляется согласно программе государственных внутренних заимствований Самарской области, куда в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

(в ред. Законом Самарской области от 17.03.2000 N 7-ГД)

 Статья 8. Сбалансированность бюджетов


1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета Губернской Думой, органами местного самоуправления могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.

Состав защищенных статей определяется Губернской Думой, органами местного самоуправления в рамках их компетенции.

Покрытие дефицитов бюджетов различных уровней осуществляется за счет выпуска муниципальных и областных займов, использования кредитных ресурсов Центрального и коммерческих банков и иных источников дохода в соответствии с действующими нормативными актами.

Решения органов исполнительной власти, повлекшие за собой уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению Губернской Думой, органами местного самоуправления, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 Статья 9. Организация бюджетного процесса


1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней, а также использовать как кредитные ресурсы.

2. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти, утверждение и контроль - функции представительных органов. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты.

3. Администрация области до начала рассмотрения в Губернской Думе проекта консолидированного и областного бюджета делают его достоянием гласности в форме публикации представленного проекта.

4. Рассмотрение, утверждение областного и консолидированного бюджетов и отчетов об их исполнении производятся Губернской Думой гласно и публично, за исключением случаев, отнесенных законодательством к категории государственных тайн.

 Статья 10. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете


1. В областном бюджете могут консолидироваться внебюджетные фонды, организованные органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей предприятий, учреждений и организаций с сохранением целевой направленности консолидируемых фондов.

2. Средства внебюджетных фондов, не использованные по окончании финансового года, не подлежат изъятию и переходят на следующий год в составе переходящих остатков на выполнение их целевых задач.

 Статья 11. Представление проекта консолидированного и областного бюджета Самарской области в Губернскую Думу


1. Глава администрации области представляет в Губернскую Думу бюджетное послание не позднее 1-го октября года, предшествующему финансовому году с представлением следующих документов:

- основные показатели социально-экономического развития Самарской области;

- областные целевые комплексные программы;

- проекты консолидированного и областного бюджетов;

- анализ исполнения областного бюджета текущего финансового года.

2. Председатель Губернской Думы обеспечивает доведение бюджетного послания Главы администрации области до всех депутатов и организует его обсуждение в комитетах.

3. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам рассматривает бюджетное послание, а также предложения других комитетов Думы по нему и по результатам рассмотрения вносит свои предложения на заседание Губернской Думы, которая принимает решение, определяющее бюджетную политику на соответствующий год.

 Статья 12. Рассмотрение и утверждение консолидированного и областного бюджетов


1. Рассмотрение проекта бюджета начинается после представления проекта Закона "О бюджете Самарской области" Губернской Думе.

2. Председатель Губернской Думы, получив проекты консолидированного и областного бюджетов со всеми дополнительными материалами, издает распоряжение с указанием даты заседания Думы и комитетов по обсуждению проектов бюджетов.

3. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам с участием председателей комитетов Губернской Думы, представителей администрации области рассматривает возникшие разногласия, заключения комитетов Думы по проектам бюджетов.

4. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам представляет в Губернскую Думу не позднее чем за 10 дней до начала заседания проект решения Губернской Думы по предлагаемому Закону вместе с заключением администрации области по замечаниям комитетов Губернской Думы.

5. Губернская Дума рассматривает проекты консолидированного и областного бюджетов по докладу Главы администрации области либо уполномоченного им должностного лица администрации области и содокладу председателя комитета Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам.

6. Областной бюджет утверждается в форме Закона Самарской области.

 Статья 13. Исполнение бюджета


1. Глава администрации области осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Губернской Думы.

2. В ходе исполнения бюджета администрация области вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований и установленных норм по каждому направлению расходования средств.

Администрация области вправе использовать бюджетные средства и иные объекты собственности для формирования уставного капитала кредитной организации.

(в ред. Закона Самарской области от 24.07.1996 N 12-ГД)

3. В целях защиты бюджетных учреждений и организаций от инфляции глава администрации области имеет право ежеквартально своим постановлением осуществлять индексацию расходной части бюджета за счет доходов, если она не ведет к увеличению установленного предельного уровня дефицита областного бюджета.

4. Доходы текущего бюджетного года, неучтенные при утверждении областного бюджета, а также поступившие сверх утвержденных сумм, суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся на начало текущего года в результате перевыполнения доходной части бюджета и экономии в расходах за предыдущий год, используются администрацией области при условии обеспечения выполнения плановых расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»