САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 мая 1995 года N 2-ГД
ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
(в редакции Законов Самарской области от 17.11.1995 N 7-ГД, от 24.07.1996 N 12-ГД, от 17.03.2000 N 7-ГД)
Принят
Самарской Губернской Думой
25 апреля 1995 года
Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области.
Бюджетное устройство основывается на принципах законности, единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами является составной частью бюджетного процесса.
2. Бюджетный процесс строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, решениями Самарской Губернской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Законом.
3. Составление бюджета производится на основании прогнозов социально-экономического развития области, прогнозов территорий и показателей сложившейся бюджетной обеспеченности.
4. Администрация области ежегодно составляет консолидированный бюджет, представляющий собой свод бюджетов городов и районов области.
5. Консолидированный и областной бюджет принимается в форме закона Самарской Думой, местные бюджеты принимаются в форме решений - органами местного самоуправления.
6. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 30 дней, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
7. Бюджетно-финансовая политика Самарской области, включая налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.
8. Бюджетный процесс на стадии разработки проекта областного и консолидированного бюджета предусматривает рассмотрение вопросов налоговых льгот в части, зачисляемой в соответствующие бюджеты.
9. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления в период разработки проектов своих бюджетов рассматривают предложения и принимают решения об установлении налоговых льгот по видам налогов и категориям плательщиков с обязательным указанием предполагаемой величины выпадающих доходов бюджета в связи с введением налоговых льгот.
10. Губернская Дума, представительные органы местного самоуправления, рассматривая проекты бюджетов, принимают или отклоняют предложения исполнительных органов по установлению налоговых льгот.
(в ред. Закона Самарской области от 17.11.1995 N 7-ГД)
1. В соответствии с Конституцией и Законами Российской Федерации в бюджетную систему Самарской области как самостоятельные части включаются: районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Самарской области и территорий городов и районов, согласованными принципами бюджетного процесса.
3. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих источников.
4. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику.
Областной бюджет Самарской области, бюджеты городов, районов, поселков, сельских населенных пунктов являются самостоятельными.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета:
отчисления по регулирующим доходным источникам;
дополнительные источники, устанавливаемые Самарской Губернской Думой, органами местного самоуправления в рамках законодательства Российской Федерации.
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 5 настоящего Закона.
Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным производством.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Самарской области осуществляются за счет областного бюджета. В расходной части областного бюджета в обязательном порядке предусматриваются денежные средства, направляемые на обслуживание и погашение долговых обязательств Самарской области, сроки исполнения которых в соответствии с условиями заимствований наступают в течение текущего финансового года. Финансирование расходов по обслуживанию и погашению государственного долга Самарской области осуществляется согласно программе государственных внутренних заимствований Самарской области, куда в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
(в ред. Законом Самарской области от 17.03.2000 N 7-ГД)
1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета Губернской Думой, органами местного самоуправления могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Состав защищенных статей определяется Губернской Думой, органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
Покрытие дефицитов бюджетов различных уровней осуществляется за счет выпуска муниципальных и областных займов, использования кредитных ресурсов Центрального и коммерческих банков и иных источников дохода в соответствии с действующими нормативными актами.
Решения органов исполнительной власти, повлекшие за собой уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению Губернской Думой, органами местного самоуправления, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.
1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней, а также использовать как кредитные ресурсы.
2. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти, утверждение и контроль - функции представительных органов. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты.
3. Администрация области до начала рассмотрения в Губернской Думе проекта консолидированного и областного бюджета делают его достоянием гласности в форме публикации представленного проекта.
4. Рассмотрение, утверждение областного и консолидированного бюджетов и отчетов об их исполнении производятся Губернской Думой гласно и публично, за исключением случаев, отнесенных законодательством к категории государственных тайн.
1. В областном бюджете могут консолидироваться внебюджетные фонды, организованные органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей предприятий, учреждений и организаций с сохранением целевой направленности консолидируемых фондов.
2. Средства внебюджетных фондов, не использованные по окончании финансового года, не подлежат изъятию и переходят на следующий год в составе переходящих остатков на выполнение их целевых задач.
1. Глава администрации области представляет в Губернскую Думу бюджетное послание не позднее 1-го октября года, предшествующему финансовому году с представлением следующих документов:
- основные показатели социально-экономического развития Самарской области;
- областные целевые комплексные программы;
- проекты консолидированного и областного бюджетов;
- анализ исполнения областного бюджета текущего финансового года.
2. Председатель Губернской Думы обеспечивает доведение бюджетного послания Главы администрации области до всех депутатов и организует его обсуждение в комитетах.
3. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам рассматривает бюджетное послание, а также предложения других комитетов Думы по нему и по результатам рассмотрения вносит свои предложения на заседание Губернской Думы, которая принимает решение, определяющее бюджетную политику на соответствующий год.
1. Рассмотрение проекта бюджета начинается после представления проекта Закона "О бюджете Самарской области" Губернской Думе.
2. Председатель Губернской Думы, получив проекты консолидированного и областного бюджетов со всеми дополнительными материалами, издает распоряжение с указанием даты заседания Думы и комитетов по обсуждению проектов бюджетов.
3. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам с участием председателей комитетов Губернской Думы, представителей администрации области рассматривает возникшие разногласия, заключения комитетов Думы по проектам бюджетов.
4. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам представляет в Губернскую Думу не позднее чем за 10 дней до начала заседания проект решения Губернской Думы по предлагаемому Закону вместе с заключением администрации области по замечаниям комитетов Губернской Думы.
5. Губернская Дума рассматривает проекты консолидированного и областного бюджетов по докладу Главы администрации области либо уполномоченного им должностного лица администрации области и содокладу председателя комитета Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам.
6. Областной бюджет утверждается в форме Закона Самарской области.
1. Глава администрации области осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Губернской Думы.
2. В ходе исполнения бюджета администрация области вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований и установленных норм по каждому направлению расходования средств.
Администрация области вправе использовать бюджетные средства и иные объекты собственности для формирования уставного капитала кредитной организации.
(в ред. Закона Самарской области от 24.07.1996 N 12-ГД)
3. В целях защиты бюджетных учреждений и организаций от инфляции глава администрации области имеет право ежеквартально своим постановлением осуществлять индексацию расходной части бюджета за счет доходов, если она не ведет к увеличению установленного предельного уровня дефицита областного бюджета.
4. Доходы текущего бюджетного года, неучтенные при утверждении областного бюджета, а также поступившие сверх утвержденных сумм, суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся на начало текущего года в результате перевыполнения доходной части бюджета и экономии в расходах за предыдущий год, используются администрацией области при условии обеспечения выполнения плановых расходов.