Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

 25 ИЮНЯ 1998 ГОДА N 101

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ КРЕДИТНЫМИ РЕСУРСАМИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


___________________________________________________________________________________________

        Настоящий порядок утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 27 января 2004 г. N 931

        Изменения:   Решение Самарской Губернской Думы от 29 февраля 2000 г. N 335

___________________________________________________________________________________________

Рассмотрев Порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета, представленный Губернатором области и в соответствии со ст.87 Устава Самарской области , Самарская Губернская Дума

                            

РЕШИЛА:

Принять Порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета .

     Председатель Думы                            Л.И.Ковальский

Принят решением
Самарской Губернской Думы
N 101 от 25.06.98 г.

Порядок проведения конкурса инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета
(далее - Порядок)

< Изменения:  Решение Самарской Губернской Думы от 29 февраля 2000 г. N 335;  >.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , Указом Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" .

1.2. Данный Порядок определяет условия организации и проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета (далее - конкурсов), права и обязанности организаторов и участников конкурсов.

1.3. Конкурсы инвестиционных проектов являются открытыми. Целью их проведения является отбор наиболее эффективных, быстроокупаемых и социально значимых инвестиционных проектов для финансирования кредитными ресурсами из средств областного бюджета на срочной, возвратной и платной основе, а также стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие экономики области.

1.4. Конкурсы проводятся Инвестиционной комиссией при Администрации области (далее - Инвестиционная комиссия). Состав Инвестиционной комиссии утверждается Губернатором области.

1.5. Термины, используемые в настоящем Порядке:

Инвестиционный проект - объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме нового строительства, технического перевооружения, реконструкции или расширения.

Инвестиционный конкурс - отбор перспективных инвестиционных проектов или инвесторов, осуществляемый Администрацией области с целью оказания им государственной поддержки.

Претендент - юридическое лицо, подавшее заявку на получение кредита из средств областного бюджета.

Заемщик - юридическое лицо, получившее кредит из средств из областного бюджета.

Распорядитель кредитов - Губернатор Самарской области или лицо, его замещающее.

II. УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

2.1. Кредитные ресурсы из областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов выделяются на срочной, возвратной и платной основе.

2.2. Общим условием предоставления кредитных ресурсов из средств областного бюджета является заинтересованность региона в реализации предлагаемого инвестиционного проекта, определяемая на основе заключений соответствующих отраслевых департаментов Администрации области. Приоритет в предоставлении кредитных ресурсов из средств областного бюджета имеют инвестиционные проекты, направленные на решение важнейших задач социально-экономического развития области, предусматривающие использование прогрессивных технологий, обеспечивающие производство экспортно ориентированной, импортозамещающей продукции либо продукции, пользующейся высоким спросом на внутреннем рынке, а также проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственным внебюджетными фондами и предоставляющих бухгалтерскую и финансовую документацию в соответствии с международными стандартами.

< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 29 февраля 2000 г. N 335;  >.

2.3. Основными критериями оценки инвестиционного проекта при конкурсном отборе являются:

экономическая эффективность и финансовая устойчивость проекта;

социальная значимость;

бюджетная эффективность;

срок окупаемости инвестированных средств;

возможность своевременного возврата полученных из областного бюджета кредитов и процентов по ним;

наличие обеспечения возврата кредита.

2.4. Средства областного бюджета выделяются для реализации инвестиционных проектов, срок окупаемости которых, как правило, не должен превышать пяти лет.

2.5. Не допускаются к конкурсу инвестиционные проекты, предполагаемыми заемщиками по которым являются претенденты:

находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации;

на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;

сообщившие о себе ложные сведения или не представившие полный пакет документов;

имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из областного бюджета средствам на возвратной основе.

2.6. Инвестиционные проекты принимаются к рассмотрению Инвестиционной комиссией с учетом предварительной оценки ликвидности предмета залога, передаваемого в обеспечение претендентом, осуществляемой страховыми компаниями, уполномоченными Администрацией области.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

3.1. Выделение средств для финансирования инвестиционных проектов претендентов носит долевой характер, за исключением случаев, предусмотренных п.3.2. настоящего Порядка.

3.2. Размер государственной поддержки в форме кредита из средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов определяется в зависимости от категории проекта:

по проектам категории "А" - имеющим особо важное значение для развития Самарской области и входящим в региональные инвестиционные программы, а также реализуемым на территории особых экономических зон - до 90%, а по решению распорядителя кредитов - до 100%;

по проектам категории "Б" - обеспечивающим производство конкурентоспособной импортозамещающей или экспортной продукции с использованием прогрессивных инновационных технологий - до 80%;

по проектам категории "В" - имеющим социальную направленность (обеспечивающих создание новых рабочих мест, решение социально-экономических, экологических проблем территорий (районов) области, улучшение качества жизни и здоровья населения) - до 70%;

по проектам категории "Г" - обеспечивающим производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке - до 60%.

3.3. Размер государственной поддержки из средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов устанавливается:

для вновь начинаемого строительства (инвестиционного проекта) - в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основании проектно-сметной документации или стоимости строительства, рассчитанной при обосновании инвестиций;

для переходящего строительства (инвестиционного проекта) - в процентах от остаточной сметной стоимости инвестиционного проекта. Стоимость переходящего строительства (инвестиционного проекта) определяется на основе общей сметной стоимости проекта и выполненных ко времени разработки бизнес-плана и подачи конкурсной заявки объемов работ, подтвержденных данными статистической отчетности (форма 2-КС, 8-КС - годовые и 2-КС "стройка" ежемесячная).

3.4. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формой годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справками претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от реализации основных фондов, продажи акций, о полученных кредитах и других источниках в объеме их поступления на счет претендента.

IV.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

4.1. Информация о проведении конкурсов инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию кредитными ресурсами областного бюджета, публикуется департаментом по экономике Администрации области в средствах массовой информации с указанием: порядка подачи заявок на участие в конкурсе, условий его проведения, места и срока подачи заявок на участие в конкурсе, телефона и адреса, по которым можно получить дополнительные разъяснения.

4.2. Претенденты направляют в Администрацию области на имя Губернатора области заявки на участие в конкурсе (приложение N 1 к настоящему Порядку) с приложением двух экземпляров комплекта документов, перечисленных в приложении N 2 к настоящему Порядку. Губернатор области направляет представленные претендентом документы для предварительного анализа в департамент по экономике Администрации области.

4.3. Департамент по экономике Администрации области регистрирует заявки претендентов, определяет полноту представленных документов, осуществляет предварительный анализ инвестиционных проектов и направляет их для подготовки заключения в соответствующие отраслевые департаменты Администрации области, а также в специализированные экспертные организации для прохождения независимой экспертизы.

4.4. Отраслевые департаменты Администрации области на основании полученных документов в 10-дневный срок готовят и направляют в департамент по экономике Администрации области свои заключения по представленным инвестиционным проектам, включающие:

оценку организационно-институционального статуса претендента (надежности и деловой репутации претендента, опыта работы на рынке выпускаемой продукции, правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований);

оценку технического и технологического уровня проекта (технологической и конструктивной состоятельности и новизны проекта, качества его продукции или услуг, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений), оценку рынка и стратегии маркетинга;

оценку социальных аспектов проекта (соответствия проекта отраслевым задачам и региональным программам, обоснованности данных по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни и качества услуг, на экологическую ситуацию и архитектурный облик города (района);

рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта на Инвестиционной комиссии.

4.5. Экспертиза инвестиционного проекта осуществляется на платной основе за счет средств претендента и может быть проведена специализированными экспертными организациями (по выбору претендента), перечень которых утверждается Инвестиционной комиссией. Требования к содержанию экспертизы разрабатываются департаментом по экономике Администрации области и утверждаются Инвестиционной комиссией.

4.6. В случае необходимости департамент по экономике Администрации области оказывает методическую и организационную помощь претендентам по доработке инвестиционного проекта и приведению его в соответствие с предъявляемыми требованиями, определенными настоящим Порядком.

4.7. Департамент по экономике Администрации области готовит комплексные заключения по инвестиционным проектам, соответствующим условиям конкурса, и направляет их на рассмотрение Инвестиционной комиссии.

4.8. Инвестиционная комиссия проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов и принимает рекомендации о целесообразности оказания государственной поддержки проекту с указанием ее размера и условий предоставления либо принимает заключение о нецелесообразности предоставления такой поддержки.

4.9. При наличии существенных замечаний и предложений Инвестиционной комиссии инвестиционный проект направляется претенденту для доработки. После соответствующей доработки инвестиционный проект может быть рассмотрен на заседании Инвестиционной комиссии вторично.

4.10. Заседания Инвестиционной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

4.11. Секретарь Инвестиционной комиссии оповещает членов Инвестиционной комиссии и приглашенных о времени и месте проведения заседания комиссии по согласованию с председателем Инвестиционной комиссии за 5 дней до заседания.

4.12. Инвестиционная комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует более половины членов Инвестиционной комиссии. Решение Инвестиционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, участвующих в заседании.

4.13. На заседание Инвестиционной комиссии при рассмотрении инвестиционных проектов могут приглашаться:

представители претендента;

специалисты Администрации области;

независимые эксперты;

представители средств массовой информации.

4.14. Представление и защита инвестиционного проекта на Инвестиционной комиссии осуществляется менеджерами претендента во главе с его первым руководителем.

4.15. Учет инвестиционных проектов, рассмотренных на заседании Инвестиционной комиссии, ведет секретарь Инвестиционной комиссии.

4.16. Инвестиционная комиссия при проведении конкурса обязана производить оценку инвестиционных проектов исходя из принципов равенства и объективности, предъявляя тождественные требования к претендентам.

4.17. Инвестиционная  комиссия имеет право:

запрашивать от отраслевых департаментов Администрации области, а также от претендентов дополнительные документы и материалы, необходимые для полной и объективной оценки инвестиционного проекта;

утверждать требования к составу документов и содержанию экспертизы инвестиционных проектов;

определять перечень специализированных экспертных организаций, осуществляющих разработку и экспертизу инвестиционных проектов предприятий-претендентов;

направлять распорядителю кредитов предложения по объему выдаваемых кредитных ресурсов областного бюджета исходя из критериев оценки и категории инвестиционного проекта, срокам и условиям их предоставления.

V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНКУРСА

5.1. По результатам инвестиционного конкурса оформляется протокол Инвестиционной комиссии с рекомендациями о целесообразности или нецелесообразности предоставления кредитных ресурсов из средств областного бюджета для реализации предлагаемого инвестиционного проекта или необходимости доработки проекта претендентом. Протокол подписывается председателем и секретарем Инвестиционной комиссии и в трехдневный срок направляется распорядителю кредитов.

5.2. Решение о предоставлении или не предоставлении кредитных ресурсов из средств областного бюджета принимается распорядителем кредитов с учетом рекомендаций Инвестиционной комиссии и оформляется распоряжением Губернатора области, которое передается в департамент финансов Администрации области с приложением одного экземпляра комплекта документов, перечисленных в приложении N 2 настоящего Порядка, для оформления соответствующих документов на выделение кредитных ресурсов из средств областного бюджета с заемщиком.

5.3. Секретарь Инвестиционной комиссии в пятидневный срок со дня выхода распоряжения Губернатора области, информирует претендента о принятом решении.

5.4. Департамент финансов Администрации области после подписания распоряжения Губернатором области оформляет все необходимые документы о выделении кредитных ресурсов из средств областного бюджета на финансирование рассмотренного инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством Самарской области.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СВОЕВРЕМЕННЫМ ПОГАШЕНИЕМ КРЕДИТОВ

6.1. Заемщик ведет раздельный бухгалтерский учет операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, финансируемого с участием кредитных средств областного бюджета.

6.2. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом кредитов, выдаваемых за счет средств областного бюджета, осуществляет департамент финансов Администрации области с привлечением членов Инвестиционной комиссии путем сбора и накопления информации по ведению заемщиком финансовых операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этих целей заемщик ежеквартально представляет в департамент финансов Администрации области бухгалтерский баланс, заверенный налоговой инспекцией, приложения к балансу, а также расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности.

6.3. Контроль за реализацией инвестиционных проектов, финансируемых на долевой основе за счет кредитных средств областного бюджета, осуществляется соответствующим отраслевым департаментом Администрации области совместно с департаментом по экономике Администрации области на основании ежеквартального отчета заемщика о выполнении и соблюдении календарного и финансового планов реализации инвестиционного проекта по формам в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к Порядку.

6.4. При систематических отклонениях фактических финансовых и экономических показателей проекта от расчетных департамент по экономике Администрации области совместно с департаментом финансов Администрации области и соответствующими отраслевыми департаментами Администрации области при реальной угрозе срыва его реализации готовят Губернатору области предложения о прекращении дальнейшего финансирования инвестиционного проекта и взыскании с заемщика ранее полученных средств областного бюджета или формируют предложения по оказанию помощи в его завершении.