1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение не более, чем пяти дней со дня приема документов проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, представителей соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей, экспертов-специалистов.
2. Проверке подлежит не менее 70 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии муниципального образования.
3. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
5. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
6. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
7. Опрос проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии муниципального образования либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
8. Недостоверными признаются:
1) подписи избирателей, указавших о себе данные, не соответствующие действительности. При этом подпись признается недостоверной при наличии справки, выданной органом внутренних дел;
2) подписи избирателей, не указавших какие-либо данные, предусмотренные пунктом 5 статьи 29 настоящего Закона и формой подписного листа;
3) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, удостоверяющими подписной лист;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены карандашом или нерукописным способом;
5) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, при наличии заключения эксперта.
9. Недействительными признаются:
1) подписи граждан Российской Федерации, не достигших 18-летнего возраста на момент сбора подписи;
2) все подписи в подписном листе, если его форма не соответствует установленной форме;
3) подписи избирателей, не зарегистрированных по месту проживания на территории муниципального образования, в котором осуществлялся сбор подписей;
4) подписи, собранные до уведомления о выдвижении кандидата и представления необходимых документов;
5) все подписи в подписном листе, если он не удостоверен собственноручной подписью сборщика подписей или уполномоченного представителя.
10. При составлении подписного листа помарки и исправления в данных об избирателях, сборщиках подписей, заверенные соответственно избирателями, сборщиками подписей, не могут являться основанием для признания подписей избирателей недостоверными и недействительными.
11. В случае обнаружения доли недостоверных подписей в количестве более 20 процентов от числа проверенных подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидат не производится.
12. В случае обнаружения в подписных листах подложных подписей избирательная комиссия муниципального образования вправе направить материалы проверки достоверности подписей избирателей в соответствующие правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.