Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 28 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 27

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


_____________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 28 февраля 2006 г. № 31     

_____________________________________________________________________________________________          

(с изменениями на 28 февраля 2006 года)

В соответствии с п. "д" статьи 96 Устава Самарской области , постановлением Губернатора области от 01.06.99 N 142 "О распределении обязанностей"  и в целях эффективного обеспечения деятельности Администрации области

                        

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменение в структуру Администрации области, утвержденную постановлением Губернатора области от 30.09.97 N 285 "О внесении изменений в структуру Администрации области":

1.1. Преобразовать департамент по экономике Администрации области в департамент по экономике и инвестициям Администрации области.

1.2. Назначить директором департамента по экономике и инвестициям Администрации области заместителя Губернатора области Хасаева Габибуллу Рабадановича.

2. Утвердить структуру и штатное расписание департамента по экономике и инвестициям Администрации области (прилагаются).

3. Утвердить Положение о департаменте по экономике и инвестициям Администрации области .

4. Признать утратившим силу пункт 1.1. постановления Губернатора области от 30.09.97 N 285.

     И.о. Губернатора
     Самарской области                              Ю.М. Логойдо

Утверждено постановлением
Губернатора Самарской области
N 27 от 28.01.2000 г.

Положение о департаменте по экономике и инвестициям Администрации области

1. Общие положения

1.1. Департамент по экономике и инвестициям Администрации области (далее - Департамент) образован с целью выработки и реализации на территории Самарской области региональной социально-экономической политики органов государственной власти и осуществления государственного регулирования социально-экономических процессов.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , законодательством Российской Федерации и Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением, а также методическими материалами и рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации.

1.3. Департамент является структурным подразделением Администрации Самарской области, подчинен Губернатору области и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

1.4. Департамент при выполнении возложенных на него функций взаимодействует со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, обеспечивает согласованную с ними разработку и реализацию мер по социально-экономическому развитию области.

2. Основные задачи и функции департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

разработка и реализация стратегии социально-экономического развития области;

проведение работы по повышению природно-ресурсного и финансово-экономического потенциала области;

осуществление стратегического регионального маркетинга и формирование благоприятного инвестиционного климата;

разработка направлений, форм и методов государственного воздействия на экономику области, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов области в целях ее социально-экономического развития, усиления конкурентных преимуществ области, повышения уровня и качества жизни населения;

осуществление прогнозно-аналитической деятельности.

2.2. Исходя из основных задач Департамент осуществляет следующие функции:

разработка концепции экономической стратегии и обоснование перспективной социально-экономической политики;

разработка единой региональной структурной и инвестиционной политики, определение приоритетов и важнейших пропорций развития экономики области;

разработка направлений и механизма реализации внутриобластной региональной политики, предложений по развитию и размещению производительных сил области;

формирование и участие в управлении бюджетом развития Самарской области;

разработка основных направлений по использованию и охране недр области, эффективному воспроизводству минерально-сырьевой базы;

разработка регионального плана действий в области охраны окружающей среды;

разработка совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления областной инвестиционной программы, балансов продовольственного обеспечения, программы конверсии, мер социальной поддержки населения, природоохранных мероприятий, подготовка предложений по основным направлениям промышленной и аграрной политики;

разработка экономических аспектов региональной социальной политики, в том числе демографической, повышения уровня жизни населения, занятости и рынка рабочей силы, миграции;

разработка предложений в сфере развития внешнеэкономических связей, международного экономического и финансово-инвестиционного сотрудничества;

определение направлений финансово-бюджетной и налоговой политики области, а также политики в сфере межбюджетных отношений;

разработка основных направлений ценовой политики на территории области, подготовка предложений по регулированию цен. Обеспечение контроля за соблюдением дисциплины цен;

разработка предложений и мер по расширению прав и полномочий региона в вопросах финансовой, экономической и социальной самостоятельности области;

участие в организации выпуска областных займов и других ценных бумаг, содействие развитию рынка ценных бумаг;

участие в подготовке проектов межрегиональных договоров, соглашений по разграничению полномочий между Правительством Российской Федерации и Администрацией области, экономических соглашений и договоров с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций, иными иностранными партнерами, обеспечение межрегионального взаимодействия в рамках ассоциации "Большая Волга" по экономическому взаимодействию республик и областей Поволжья Российской Федерации;

формирование программ научных исследований по вопросам социально-экономического развития области и изучение производительных сил;

анализ социально-экономической и финансовой ситуации в области, тенденции развития отдельных отраслей, территорий и сфер экономики, положения на товарных и финансовых рынках, рынках ценных бумаг, обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития области;

разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области, сводных балансов, необходимых для регулирования социально-экономического развития области, оценка сбалансированности экономического и социального развития области;

анализ хода выполнения заданий, предусмотренных нормативными и распорядительными документами органов государственной власти и управления, федеральных и региональных программ и подготовка совместно со структурными подразделениями Администрации области предложений по их эффективному исполнению;

анализ действующей налоговой системы и эффективности протекционистской политики Администрации области, разработка предложений по их совершенствованию;

анализ и прогноз состояния инвестиционных ресурсов области, источников и направлений их использования, иностранных инвестиций в экономику области;

мониторинг системы показателей инвестиционной привлекательности Самарской области;

участие совместно со структурными подразделениями Администрации области в разработке региональных и федеральных целевых программ социально-экономического развития области;

разработка предложений по использованию бюджетных и внебюджетных средств области, средств государственных внебюджетных фондов;

разработка и подготовка предложений по совершенствованию системы государственных социальных минимальных стандартов;

организация и проведение экспертизы целевых программ и инвестиционных проектов на получение государственной поддержки;

общая координация деятельности государственных заказчиков по закупке продукции (выполнению работ, оказанию услуг) для областных государственных нужд;

разработка предложений по совершенствованию финансово-кредитных и расчетно-платежных отношений, формированию рынка ценных бумаг, развитию банковской системы в области;

подготовка предложений по направлениям использования бюджетных инвестиционных ресурсов в форме капитальных вложений;

разработка мер по формированию на территории области конкурентной среды, содействие демонополизации экономики;

подготовка проектов нормативных правовых актов и методических указаний по вопросам разработки мобилизационных планов экономики области, городов, районов и организаций;

разработка мобилизационных планов экономики области;

организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов экономики городов, районов и организаций;

разработка и реализация территориальных программ использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, а также участие в разработке и реализации федеральных программ использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов;

осуществление государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной природных ресурсов;

осуществление функций заказчика на выполнение работ, связанных с воспроизводством, рациональным использованием и охраной природных ресурсов;

осуществление функций лицензирования отдельных видов деятельности по поручению Губернатора области;

разработка предложений по привлечению нетрадиционных источников инвестиционных ресурсов (лотереи, ипотека, лизинг, внебюджетные фонды и другие);

разработка и реализация тарифной политики области;

разработка экономических механизмов эффективного использования природных ресурсов, подготовка нормативных правовых актов, регулирующих отношения по охране и использованию природно-ресурсного потенциала области;

осуществление функций заказчика на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы области за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в областной бюджет;

координация лицензионной и экспертной деятельности на территории области, формирование единой политики лицензирования;

разработка предложений по формированию земельного рынка и становлению ипотечного кредитования;

разработка предложений по экономическому регулированию в пределах установленных полномочий процессов реформирования организаций и отраслей на территории области, включая вопросы санации и банкротства организаций.

3. Полномочия департамента

3.1. Департамент имеет право:

координировать работу подразделений Администрации области по вопросам, входящим в его компетенцию;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также проводить семинары, совещания, конференции, симпозиумы;

запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно-правовых форм и подчиненности статистические и отчетные данные, бухгалтерские отчеты, другие материалы и сведения, необходимые Департаменту для осуществления своих функций;

принимать участие в подготовке и согласовании проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

представлять материалы Департамента в средствах массовой информации и во всемирной информационной сети Интернет;

участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития области, входящих в компетенцию других структурных подразделений Администрации области;

получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно-правовых форм и подчиненности проекты планов и программ их социально-экономического развития;

осуществлять в установленном порядке полномочия органов ценообразования и контроля за ценами на территории Самарской области, предусмотренные действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе вносить предложения об отмене цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления с превышением полномочий;

организовывать и принимать участие в проверках геологического изучения, использования природно-ресурсного потенциала области;

подготавливать предложения по регулированию инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет бюджетных средств, внебюджетных фондов;

подготавливать предложения по улучшению инвестиционного климата области;

привлекать в установленном порядке научные организации, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Департамента, образовывать в случае необходимости межведомственные комиссии, советы и экспертные группы, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы по этим вопросам;

получать сведения и отчетные данные от структурных подразделений Администрации области, органов местного управления по вопросам выполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных программ, законов Самарской области и постановлений Губернатора области;

вносить установленным порядком проекты постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

вносить предложения Губернатору области по ограничению или приостановке финансирования из областного бюджета получателей средств при выявлении фактов незаконного или нецелевого расходования выделенных средств, а также при непредставлении отчетов о израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности;

организовывать проведение экспертиз проектов областных целевых программ и инвестиционных проектов и подготавливать предложения о целесообразности их реализации.

3.2. Департамент обязан:

обеспечить качественное выполнение функций, определенных настоящим Положением;

отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области;

по поручению Губернатора области представлять и защищать финансовые и экономические интересы области в федеральных органах государственной власти и управления и других органах;

представлять Губернатору области доклады о социально-экономическом положении области, о состоянии мобилизационной подготовки и выполнении Департаментом мероприятий по мобилизационной подготовке, обзоры тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер экономики, информацию о динамике цен, социальных процессов.

4. Структура департамента

4.1. Департамент имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

управление прогнозирования и стратегического планирования развития региона в составе следующих отделов:

отдел макроэкономического анализа, прогнозирования и стратегического планирования;

отдел сводных прогнозов и программ социально-экономического развития региона;

отдел прогнозирования финансовых ресурсов региона;

отдел прогнозирования уровня жизни населения региона;

управление по инвестиционному комплексу в составе следующих отделов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»