ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 АВГУСТА 1999 ГОДА N 213
О Временном порядке лицензирования оценочной деятельности на территории Самарской области
____________________________________________________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 8 октября 2003 г. N 384
См. также:
Решение Самарской Губернской Думы от 28 сентября 1999 г. N 271
____________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области и в целях регулирования оценочной деятельности на территории Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять прилагаемый Временный порядок лицензирования оценочной деятельности на территории Самарской области и направить его на утверждение Самарской Губернской Думы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента по управлению государственным имуществом области Иванова А.Н.
И.о. Губернатора
Самарской области Ю.М. Логойдо
Приложение
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 04.08.99 г. N 213
Временный порядок лицензирования оценочной деятельности на территории Самарской области
(далее - Временный порядок)
1. Настоящий Временный порядок разработан на основании Федеральных законов "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и определяет порядок и условия выдачи юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), лицензий на осуществление оценочной деятельности.
2. Под оценочной деятельностью в настоящем Временном порядке понимается деятельность юридических лиц и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) - оценщиков, направленная на установление рыночной или иной стоимости объектов оценки.
3. Лицензирование оценочной деятельности на территории Самарской области осуществляет департамент по управлению государственным имуществом области (далее - лицензирующий орган).
4. Лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия:
лицензирование оценочной деятельности на территории Самарской области в соответствии с Федеральными законами "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Временным порядком;
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
приостановление действия лицензий;
возобновление действия лицензий;
отзыв лицензий;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
регистрация лицензий, выданных другими субъектами Российской Федерации;
формирование и ведение реестра лицензий.
5. Требования к лицензированию оценочной деятельности:
для физических лиц
------------------
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами, согласованными в установленном порядке;
уплата лицензионного сбора за выдачу лицензии на осуществление оценочной деятельности;
для юридических лиц
-------------------
государственная регистрация в качестве юридического лица;
наличие в штате юридического лица не менее одного работника, имеющего документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами, согласованными в установленном порядке;
уплата лицензионного сбора за выдачу лицензии на осуществление оценочной деятельности.
6. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:
физические лица
---------------
а) заявление о выдаче лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина (наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан, место жительства), срока действия лицензии;
б) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
в) справку о постановке на учет в налоговом органе;
г) копию документа об образовании (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом), подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
д) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
юридические лица
----------------
а) заявление о выдаче лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием наименования и организационно-правовой формы, местонахождения, номера расчетного счета и наименования банка, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
в) копию свидетельства о государственной регистрации (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
г) копии документов об образовании оценщиков - штатных работников юридического лица (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
д) копии трудовых книжек оценщиков;
е) справку налогового органа о постановке на учет;
ж) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.
Указанные документы принимаются по описи и регистрируются лицензирующим органом. Один экземпляр описи выдается заявителю, а второй остается в лицензирующем органе.
Указанный перечень документов является исчерпывающим.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение заявления о выдаче лицензии производится за плату в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления возврату не подлежит.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган в течение трех дней после принятия решения о выдаче лицензии направляет уведомление о выдаче лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
8. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Лицензия оформляется и выдается после представления документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за выдачу лицензии.
Плата за рассмотрение заявления и лицензионный сбор за выдачу лицензии поступают в доход областного бюджета.
В случае если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.
9. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возложено на лицензирующий орган.
10. В лицензии на право осуществления оценочной деятельности указывается:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и местонахождение;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина (наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
условия осуществления оценочной деятельности;
срок действия лицензии;
регистрационный номер лицензии;
дата и место выдачи лицензии.
В качестве условий осуществления оценочной деятельности указываются виды работ в области оценочной деятельности, которые может выполнять лицензиат согласно документам об образовании, имеющихся у оценщиков - штатных работников юридического лица или индивидуального предпринимателя.
11. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных, аннулированных и отозванных лицензий. Обязательному включению в реестр подлежат:
сведения о лицензиатах;
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
дата выдачи и номер лицензии;
сроки действия лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестре;
основания и дата приостановления и возобновления действия лицензии;
основания и дата аннулирования или отзыва лицензии.
Информация, содержащаяся в реестре лицензии, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за предоставление указанной информации поступает в доход областного бюджета и составляет 0,5 минимального размера оплаты труда. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий - три дня с даты получения соответствующего заявления.
12. Передача лицензии другому лицу запрещается.
13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется лицензирующим органом заявителю в письменном виде в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании соискателем лицензии отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы осуществляется экспертами регионального отделения одного из общероссийских общественных объединений оценщиков, имеющих официальную регистрацию в органах юстиции. По результатам проведенной независимой экспертизы составляется акт, который подписывается экспертами (не менее двух человек) и утверждается руководителем указанного регионального отделения, проводившего экспертизу.
Срок представления соискателем лицензии акта независимой экспертизы не может превышать 30 дней со дня получения официального отказа от лицензирующего органа в выдаче лицензии. Оплату независимой экспертизы осуществляет соискатель лицензии.
15. Лицензия выдается на три года и может быть продлена в таком же порядке, как и для ее получения. Лицензия может выдаваться на срок до трех лет только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Основаниями для отказа в продлении лицензии являются причины, предусмотренные пунктом 13 настоящего Временного порядка. В продлении срока действия лицензии может быть отказано также в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в его отсутствие - заместителем руководителя) и заверяется печатью этого органа.
17. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
18. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления за плату в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
19. Надзор за выполнением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
20. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить предупреждения лицензиату;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
Порядок осуществления и сроки проведения проверки деятельности лицензиата на предмет соблюдения лицензионных требований и условий устанавливаются на основании распоряжения руководителя лицензирующего органа.