2.1. Выбор конкурсного или аукционного предоставления лицензий, определение объектов лицензирования, определение персонального состава конкурсной (аукционной) комиссии и ее функций устанавливаются в Соглашении между Администрацией Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации или по его решению Комитетом природных ресурсов по Самарской области (далее - Комитет). Условия конкурсов по каждому объекту или группе объектов лицензирования утверждаются Губернатором Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации или по его решению Комитетом.
2.2.Комитет на основе учета имеющихся и вновь выявленных объектов лицензирования подготавливает перечень объектов лицензирования (участков недр) на планируемый год или иной срок в соответствии с программами развития минерально-сырьевой базы, конъюнктурой минерального сырья и поступающих запросов от заявителей. Перечень объектов лицензирования должен включать наименование объекта, степень его геологической изученности, данные об оценке запасов, предполагаемый срок пользования недрами, вид пользования недрами. По всем объектам лицензирования, включаемым в перечень, должны иметься документально оформленные предварительные согласия компетентных органов на предоставление земельных участков.
2.3. Подготовленные перечни объектов лицензирования согласовываются в установленном порядке, утверждаются Губернатором Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации (или по его решению Комитетом).
2.4. Организация конкурсов (аукционов) возлагается на Комитет и осуществляется только по объектам, включенным в перечень объектов лицензирования.
2.5. Объекты лицензирования, по которым имеются разногласия между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Администрацией Самарской области, в перечень не включаются до устранения разногласий. Одностороннее решение о проведении конкурса или аукциона не имеет юридической силы.
2.6. Перечни объектов лицензирования, подпадающие под действие Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" , устанавливаются федеральными законами.
2.7. Условия конкурса (аукциона) разрабатываются до начала их проведения и в последующем изменению не подлежат.
Условия конкурса (аукциона) подготавливаются по каждому объекту лицензирования или по группе однотипных объектов.
2.8. В качестве основных условий конкурса в зависимости от вида полезного ископаемого, горно-технических и экологических условий его разработки устанавливаются:
степень полноты извлечения выявленных и оцененных запасов (для нефтяных месторождений - обеспечение конечного коэффициента нефтеотдачи пласта);
требования к рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды и безопасности для лиц, работающих и проживающих на территории лицензируемых участков, в соответствии с нормативными правовыми актами;
минимальные уровни добычи минерального сырья;
вклад в решение вопросов социально-экономического развития территории по согласованию с органами местного самоуправления;
размеры регулярных и разовых платежей за пользование недрами;
сроки проведения поисково-оценочных работ, ввода объекта (месторождения, участка) в разработку и выхода на проектируемый уровень добычи;
капитальные вложения в поисково-оценочные работы на условиях предпринимательского риска;
другие условия в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".
2.9. В случае если достижение рентабельности возможно только при совместной разработке группы объектов (участков, месторождений), то для такой группы разрабатываются единые условия конкурса.
2.10. В случае если на конкурс (аукцион) выносится участок недр, пользование которым будет осуществляться на основе соглашения о разделе продукции, то в условиях конкурса (аукциона) должны быть отражены дополнительные условия, в соответствии с которыми будет заключаться это соглашение.
2.11. Условия конкурсов для месторождений подземных вод и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются в соответствии с Положением о порядке лицензирования пользования недрами и иными нормативными актами.
2.12. Подготовка проекта условий конкурсов (аукционов) осуществляется Комитетом при участии постоянно действующей экспертной и конкурсной (аукционной) комиссий. Условия конкурсов (аукционов) согласовываются с Самарским управлением Госгортехнадзора России, Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области, органами местного самоуправления, на территории которых находятся используемые недра, при необходимости - с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
2.13. В процессе подготовки и организации конкурса (аукциона) Комитет осуществляет:
совместно с Администрацией области публикацию в федеральных и местных органах печати информационного сообщения об объявлении конкурса или аукциона не позднее чем за 3 месяца, а для крупных объектов - не позднее чем за 6 месяцев до даты их проведения;
учет поступивших заявок на участие в конкурсе или аукционе, их регистрацию при условии соблюдения требований к ним, информирование конкурсной (аукционной) комиссии о регистрации заявок.
Кроме того, обеспечивает заявителей необходимым объемом геолого-технической информации, связанной с пользованием недрами, и выпуск рекламных изданий.
2.14. Публикуемое информационное сообщение об объявлении конкурса (аукциона) должно содержать:
наименование, местоположение, площадь участка недр, выставляемого на конкурс (аукцион), его запасы по соответствующим категориям;
условия конкурса (аукциона);
критерии, определяющие выбор победителя;