ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 1998 года N 217
О Положении о Главном управлении внутренних дел Самарской области
_______________________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской
области от 18 декабря 2000 года N 408
Название постановления в редакции. - Постановление Губернатора Самарской
области от 24 октября 2000 года N 334.
Постановление Губернатора Самарской области от 27 января 1999 года N 12
Изменения:
Постановление Губернатора Самарской области от 04 августа 1999 года N 210
Постановление Губернатора Самарской области от 24 октября 2000 года N 334
_______________________________________________________________________________
В соответствии с пунктом "д" статьи 96 Устава Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении внутренних дел Самарской области.
< В ред. - Постановление Губернатора Самарской области от 24 октября 2000 года N 334; >.
2. Признать утратившим силу решение исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся от 23.06.74 N 379 "Об утверждении Положения об управлении внутренних дел исполкома областного Совета депутатов трудящихся".
И.о. Губернатора
Самарской области Ю.М. Логойдо
Утверждено постановлением
Губернатора Самарской области
N 217 от 01.09.98 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении внутренних дел Самарской области
1. Общие положения
1.1. Главное управление внутренних дел Самарской области (далее - ГУВД) является подразделением Администрации области, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
< В ред. - Постановление Губернатора Самарской области от 24 октября 2000 года N 334 >.
1.2. ГУВД образуется Администрацией области по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
1.3. ГУВД подчиняется МВД России, а также Губернатору области.
1.4. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят управления (отделы) внутренних дел районов, городов, районов в городах и иных административно-территориальных единиц в городах, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
1.5. При ГУВД создается управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютные. Численность управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты управления утверждаются начальником УВД. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
1.6. ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, приказами МВД России.
1.7. Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
ГУВД информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
< Пункт 1.7. В ред. - Постановление Губернатора Самарской области от 24 октября 2000 года N 334 >.
1.8. Организационной основой деятельности ГУВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные и иные целевые программы, собственные перспективные и текущие планы работы.
1.9. Штаты аппарата ГУВД, подведомственных подразделений, предприятий, учреждений, организаций, городских и районных органов внутренних дел разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений по организованной преступности, оперативно-поискового, оперативно-технических мероприятий, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником ГУВД области по согласованию с Губернатором области.
< В ред. - Постановление Губернатора Самарской области от 24 октября 2000 года N 334; >.
1.10. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности ГУВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.
1.11. ГУВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.12. ГУВД имеет знамя управления внутренних дел - особо почетный знак, указывающий на принадлежность к системе МВД России.
Порядок вручения, хранения и содержания знамени ГУВД устанавливается МВД России.
1.13. Контроль за работой ГУВД осуществляют МВД России, Администрация области и Губернская Дума в пределах предоставленных им законом полномочий.
1.14. Надзор за законностью деятельности ГУВД осуществляют органы прокуратуры.
1.15. Местонахождение ГУВД: 443068, г. Самара, ул. Соколова, д.34.
< В ред. - Постановление Губернатора Самарской области от 04 августа 1999 года N 210; >.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных интересов.
2.6. Обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности, укрепление материально-технической базы.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений органов внутренних дел.
3. Основные функции
ГУВД осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области. Участвует в формировании и выполнении федеральных, региональных и иных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов области.
3.5. Организует на территории области оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях, оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях информацией с правоохранительными органами, располагающимися на территории Самарской области, и органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.
3.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
3.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учета на федеральном уровне.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических карточек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных учреждений для содержания лиц, задержанных за бродяжничество, а также лиц, арестованных в административном порядке.
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи.
3.15. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение и продажу, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением средств цветного копирования.
3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан.
3.21. Оказывает содействие пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране государственной границы Российской Федерации, в борьбе с нелегальной деятельностью, розыске лиц, нарушивших режим государственной границы Российской Федерации.
3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; прием квалификационных экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами и выдачу водительских удостоверений, регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним; выдачу регистрационных документов и государственных регистрационных знаков; государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; регулирование дорожного движения; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий и принятие мер по их устранению; разработку предложений по повышению безопасности дорожного движения; в соответствии с приказом МВД России обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения средств.
3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
3.24. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.
3.25. Помогает в пределах предоставленных прав депутатам, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.27. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.28. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об использовании смет и расходов, обеспечивает рациональное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.29. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.30. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, учреждениях, организациях и на предприятиях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводственных расходов.
3.31. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников и работников аппарата ГУВД, а также подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций органов внутренних дел.
3.32. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и работников ГУВД.
3.33. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленом порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
3.34. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел; разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Самарской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.