САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
02 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА N 174
О ПРОГРАММЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2001 ГОДЫ
< См. также:
Постановление Губернатора Самарской области от 25 декабря 1998 г. N 327; >.
Рассмотрев представленную Губернатором Самарской области Программу создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 1998-2001 годы, Самарская Губернская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Программу создания автомазированной системы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 1998-2001 годы.
2. Включить данную Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета на 1999 год. (Приложение N 8 к Закону Самарской области "Об областном бюджете на 1999 год" при рассмотрении проекта закона Самарской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 1999 год".
3. Контроль за исполнением Программы возложить на комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Самарской Губернской Думы.
Председатель Думы Л.И. Ковальский
ПРОГРАММА
создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 1998-2001 годы (далее - Программа)
Наименование - Программа создания автоматизированной
Программы системы ведения государственного
земельного кадастра в Самарской
области на 1998-2001 годы
Дата принятия - постановление Губернатора области от
решения о 30.05.97 N 163 "Об утверждении плана
разработке мероприятий по реализации Программы
Программы, дата социально-экономического развития
ее утверждения Самарской области на 1997 г."
Государственный - Администрация Самарской области
заказчик
Головной - комитет по земельным ресурсам и
исполнитель землеустройству Самарской области
Основные - Госкомзем России, Госземкадастрсъем-
разработчики ка, Федеральный кадастровый центр,
Программы комитет по земельным ресурсам и
землеустройству Самарской области
Цели и задачи - обеспечение органов государственной
Программы власти и местного самоуправления
необходимой информацией для
распоряжения и управления
земельными ресурсами, защиты прав
собственников, владельцев и
пользователей землей
Сроки реализации - 1998-2001 годы
Программы
Объемы и источники - финансирование Программы
финансирования обеспечивается за счет средств,
поступающих от платежей за землю и
централизуемых в федеральном,
областном и местных бюджетах. Объем
финансирования - 495408 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - создание основы эффективной
результаты организационно-технической системы
реализации управления земельными ресурсами в
Программы области. Создание единой
информационной системы многоцелевого
использования, включая обмен
информацией с другими базами данных
Система организации - ежеквартальный отчет головного
контроля за исполнителя Программы по ее
исполнением реализации комиссии при первом
Программы заместителе Губернатора области.
Ежемесячный отчет технических
исполнителей Программы на рабочей
комиссии при первом заместителе
председателя комитета по земельным
ресурсам и землеустройству Самарской
области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить региональные программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, предусмотрев источники финансирования работ по созданию указанной системы в районах и городах, а также мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Постановлением Губернатора области от 30.05.97 N 163 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Самарской области на 1997 г." комитету по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области поручено разработать Программу создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 1998-2001 годы.
Государственная автоматизированная система государственного земельного кадастра области (далее - ГАС ЗК) создается как современная многоцелевая информационная инфраструктура регулирования земельных отношений, поддержки земельного рынка, оперативного контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель.
Главная цель ГАС ЗК - обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для распоряжения и управления земельными ресурсами, защиты прав собственников, владельцев и пользователей земли.
Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра позволит решить следующие основные задачи:
учет количества и качества земель, учет данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности;
государственная защита прав собственников, владельцев, пользователей земли и недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
сбор земельных платежей и налогов на недвижимость;
поддержка и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;
определение залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных земельных платежей в бюджет;
информационное обеспечение и поддержка разработки программы по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий;
создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие;
управление государственным земельным резервом.
Организацию работ по созданию ГАС ЗК обеспечивают в основном действующие на территории области структуры Государственного земельного комитета Российской Федерации (комитет по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области) и органы местного самоуправления. Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию. Вместе с тем необходимо предусмотреть:
разработку технорабочего проекта, предусматривающего создание единого формата базы данных для всех структур управления, телекоммуникационных систем, защиту информации;
приобретение программных средств и модернизацию программно-технических комплексов;
создание областной информационной системы.
Для переподготовки специалистов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области Программой предусматривается создание учебного центра.
Перечень мероприятий, которые необходимо осуществить с учетом требований сегодняшнего дня, и расчет затрат для создания центра даны в приложении N 1.
Создание и размещение в г. Самаре учебно-консультационного центра по переподготовке специалистов из организаций и ведомств, связанных с управлением землей и недвижимостью по программе ТАСИС, определять на конкурсной основе.
Программой предусмотрена организация на базе планохранилища комитета по земельным ресурсам и землеустройству области отдела информации. Ввиду отсутствия площадей не решен вопрос по размещению и хранению планово-картографических материалов в городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. Данный вопрос решается с администрациями городов и районов Самарской области по совместному использованию имеющихся в их распоряжении помещений, оборудованных для хранения специальных документов.
В связи с тем что резко возросло поступление в комитет плановокартографического материала, материалов инвентаризации земель как на бумажных, так и на магнитных носителях, необходимо создание автоматизированной картотеки в городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. Затраты на организацию хранения документов ограниченного пользования и создание автоматизированной картотеки приведены в приложении N 2.
Развертывание ГАС ЗК пройдет в несколько этапов с учетом технического проекта создания и ведения ГАС ЗК.
Первый этап связан с организационным становлением ГАС ЗК. На этом этапе необходимо провести переподготовку кадров, приобрести и модернизировать технические средства, развернуть все виды обеспечения ГАС ЗК.
На втором этапе уточняется технический проект ГАС ЗК с учетом принимаемых законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и Самарской области. Формируется работающая автоматизированная система кадастра, завершается подготовка и актуализация интегрированной базы данных о земле и прочно связанной с ней недвижимости. ГАС ЗК вводится в рабочий режим функционирования.
Для реализации главной цели Программы ведутся работы по инвентаризации земель городов и населенных пунктов области с целью выявления собственников, владельцев, пользователей земельных участков, их арендаторов, прав на них, установления эффективной системы платежей за землю и подготовки предложений по рациональному использованию земельных ресурсов.
При инвентаризации земель отражаются правовые и финансовые сведения о земельном участке и его владельце, форма предоставления земельного участка, дается графическое и географическое расположение участка, собирается информация, которая необходима при государственной регистрации прав на земельные участки в Самарской областной регистрационной Палате. Разработан порядок передачи материалов инвентаризации земель в регистрационную палату для регистрации прав.
Для создания плановой основы Программой предусмотрено проведение топографо-геодезических работ по городам и проведение аэрофотосъемки по городам Жигулевску, Новокуйбышевску, Чапаевску (приложение N 3).
Также предусматривается изготовление планово-картографической основы на межселенные территории 10 административных районов, охваченных проектом "Ларис", затраты на изготовление которой составляют 15026 млн. рублей (приложение N 4).
Развертывание ГАС ЗК связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно-технических мероприятий. Затраты на эти цели приведены в приложении N 5.
ГАС ЗК оснащается единой компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории, с подключением ее к административной системе управления Самарской области.
Кадровый состав комитета по земельным ресурсам и землеустройству области укомплектован на 01.01.98 в количестве 175 человек с высшим и средним специальным образованием, из них специалистов - землеустроителей, геодезистов, топографов - 103 человека, что позволяет обеспечить реализацию ключевых, наиболее сложных в техническом и методическом отношении мероприятий Программы.
Программой планируется осуществить комплекс мер по дополнительной комплектации комитета по земельным ресурсам и землеустройству области 193 специалистами и повышению уровня профессиональной подготовки кадров. Затраты приведены в приложении N 6.
Расчет затрат на проведение инвентаризации земель городов Самарской области показан в приложении N 7, расчет затрат на проведение инвентаризации земель сельских населенных пунктов и рабочих поселков - в приложении N 8.
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю и централизуемых в федеральном, областном и местных бюджетах. Общая сумма расчетных затрат показана в приложении N 9 и составляет 495,4 млн. рублей.
Программа создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 1998-2001 годы предусматривает более детальную проработку инженерных аспектов ГАС ЗК как решающей основы эффективной организационно-технической системы управления земельными ресурсами области.
Это позволит интегрировать накопленный в Самарской области значительный опыт работы в данном направлении, активно использовать возможности проектов "Ларис" и "Гермес" для привлечения в область высокоэффективных зарубежных технологий кадастрового производства, целевых инвестиций для внедрения информационных систем и перевода этой важнейшей сферы обеспечения земельной реформы на качественно новый уровень. ГАС ЗК позволит создать в перспективе единую информационную систему многоцелевого использования, включая обмен информацией с другими базами данных по любым отраслям областного хозяйства, и по сути стать областной инфраструктурой, обеспечивающей наряду с другими инфраструктурами функционирование механизма управления областью.
Приложение N 1
к Программе создания автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра в Самарской области на 1998-2001 год
Расчет затрат на создание учебного центра по научно-методическому сопровождению
(тыс.рублей)
-----------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия | Затраты на внедрение
и источник финансирования | земельного кадастра
|-------------------------------------
| всего | 1998 | 1999 | 2000 | 2001
-----------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
-----------------------------------------------------------------
Приобретение программных
средств и мебели 100 30 20 25 25
Областной бюджет
Оплата аренды помещений
и коммунальных услуг 300 30 80 95 95
Областной бюджет
Всего 400 60 100 120 120
в том числе
областной бюджет
-----------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
(тыс.рублей)
-----------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия | Финансирование
и источник финансирования |
|-------------------------------------
| всего | 1998 | 1999 | 2000 | 2001
-----------------------------------------------------------------
1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
-----------------------------------------------------------------
Приобретение программных
средств и мебели
Областной бюджет 100 30 20 25 25
Оплата аренды помещений
и коммунальных услуг
Областной бюджет 300 30 80 95 95
Всего
в том числе
областной бюджет 400 60 100 120 120
-----------------------------------------------------------------