Действующий

О прогнозе и Программе социально-экономического развития Самарской области на 1999-2001 годы

Политика в отношении отраслей- естественных монополистов

Реформа в отраслях естественных монополий будет проводиться по следующим направлениям:

- перестройка принципов ценообразования и финансирования;

- разделение монопольного и конкурсного видов деятельности;

- реформирование организационной структуры;

- реорганизация государственного контроля.

Администрацией области предусматривается разработка проекта закона Самарской области "Об естественных монополиях в Самарской области".

В области ценообразования и финансирования должна быть обеспечена "прозрачность" финансовых потоков, а в области ценообразования планомерное сокращение перекрестного субсидирования.

В монопольном секторе будет осуществляться государственное регулирование тарифов, в конкурентном - их поэтапная либерализация по мере развития конкурентного рынка.

Администрацией области разработаны и утверждены графики поэтапного сокращения перекрестного субсидирования потребителей услуг связи, регулируемых на региональном уровне.

Учитывая достигнутый уровень доли услуг, оплачиваемых населением, пересмотр тарифов в области связи с доведением доли оплаты до 100% от себестоимости предусматривается завершить в 1999 году.

Региональной энергетической комиссией предусматривается:

- установление тарифов на электрическую энергию для населения не ниже 75% средней по региону от фактической стоимости энергии - в первом полугодии 1999 года, до 100% - в первом полугодии 2000 года.

Будет осуществляться поэтапная отмена льготных тарифов на электроэнергию для предприятий агропромышленного комплекса и в период за 1999-2000 годы уровень тарифов будет установлен на уровне промышленных потребителей.

Структурная реформа отраслей естественных монополий на территории области предусматривает следующее.

На железнодорожном транспорте:

- создание условий для демонополизации отдельных сфер деятельности железнодорожного транспорта и развития рыночной конкуренции, доступности инфраструктуры железных дорог для пользователей различных форм собственности;

- сохранение в системе железнодорожного транспорта только таких организаций, которые обеспечивают устойчивую работу железных дорог;

- создание системы экономических и правовых отношений между участниками перевозочного процесса;

- придание ряду предприятий и организаций железнодорожного транспорта организационно-правовой формы, позволяющей привлекать необходимые средства с финансовых рынков.

В 1998-2000 годах на Куйбышевской железной дороге предусматривается создание компаний по перевозке грузов и пассажиров на дальние расстояния, а также выведение из структуры дороги с дальнейшим акционированием ряда предприятий дороги, не связанных с движением поездов и обеспечением безопасности.

Важную роль в период до 2000 года будет играть согласованная политика естественных монополий, направленная на стабилизацию и снижение транспортной составляющей в выпускаемой продукции (в настоящее время превышает 6%).

В электроэнергетической отрасли:

- обеспечение надежного электроснабжения;

- замена непригодных линий электропередач и трансформаторных подстанций сельскохозяйственного назначения;

- отбор наименее капиталоемких инвестиционных проектов, способных в короткие сроки дать экономический эффект.

Принятый в 1998 году Закон Самарской области "Об энергоснабжении и повышении эффективности использования топлива и энергии" и разработанная "Энергетическая стратегия Самарской области на период до 2010 года" определяют главную задачу - снижение энергоемкости выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Реализация основных положений этих документов позволит снизить затраты на производство, передачу и распределение энергии, что в итоге приведет к уменьшению тарифов.

На предприятиях связи:

- улучшение качества обслуживания потребителей услуг связи;