Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 19 МАРТА 1998 ГОДА N 64

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1998-2000 ГОДАХ"

(с изменениями на 25 октября 2006 года)

< См. также:

Решение Самарской Губернской Думы от 14 апреля 1998 г. N 55 >.

  _______________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 25 октября 2006 г. № 246

   _______________________________________________________________________________________________

        В целях совершенствования системы информационно-аналитического управления регионом для наиболее полного удовлетворения потребностей органов власти и управления в оперативной и объективной статистической информации о происходящих в экономике и обществе процессах


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять прилагаемую региональную целевую программу "Реформирование статистики в 1998-2000 годах" (далее - Программа) и направить ее на утверждение Самарской Губернской Думы.

2. Департаменту по экономике Администрации области (Хасаеву) и департаменту финансов Администрации области (Аронину) при формировании областного бюджета на 1999-2000 г.г. предусматривать финансирование Программы согласно сметы расходов на 1999-2000 г.г. с ежегодным уточнением объемов финансирования с учетом собственных средств Самарского областного комитета государственной статистики и средств, получаемых из федерального бюджета на эти цели.

3. Самарскому областному комитету государственной статистики (Чудилину) с целью рационального использования бюджетных средств определять поставщика товаров и услуг путем проведения торгов (конкурсов) на размещение заказа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 году N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" .

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по экономике Администрации области (Хасаева).

Губернатор
Самарской области                                      К.А. Титов

Приложение
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 19.03.98 N 64

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1998-2000 ГОДАХ"

ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Реформирование статистики в 1998-2000 года"

     Наименование          Региональная целевая программа
     Программы             "Реформирование статистики в 1998-
                           2000 годах"

     Основание для         Постановление Правительства Российской
     разработки            Федерации от 23 ноября 1996 года
     Программы             N 1410 "О федеральной целевой
                           программе "Реформирование статистики в
                           1997-2000 г.г." (п. 5)

     Государственный       Администрация Самарской области
     заказчик Программы

     Основные              Самарский областной комитет
     разработчики          государственной статистики,
     Программы             департамент по экономике Администрации
                           Самарской области.

     Цель и задачи         Целью Программы является завершение
     Программы             системного реформирования статистики
                           для наиболее полного удовлетворения
                           потребностей органов власти и
                           управления  Самарской области, других
                           потребителей в             объективной
                           статистической информации о социально-
                           экономическом развитии       Самарской
                           области, городов и районов области,
                           отраслей, секторов     экономики     и
                           хозяйствующих субъектов.

     Срок реализации       1998-2000 годы.
     Программы

     Исполнители           Самарский областной комитет
     основных              государственной статистики,
     мероприятий           департамент по экономике Администрации
                           Самарской области, департамент
                           финансов Администрации       Самарской
                           области, департамент по поддержке
                           предпринимательства и малого бизнеса
                           Администрации Самарской области,
                           департамент по              управлению
                           государственным имуществом Самарской
                           области, Главное управление труда
                           Администрации Самарской       области,
                           комитет по вопросам семьи, материнства
                           и детства    Администрации   Самарской
                           области, комитет  по  делам   моложеди
                           Администрации Самарской       области,
                           Самарская государственная
                           экономическая академия, исполнительная
                           дирекция Ассоциации "Большая Волга",
                           акционерное                   общество
                           "Волгоинформсеть",           Самарский
                           государственный университет.

1. Проблемы реформирования статистики и обоснование необходимости их решения

В условиях перехода экономики на систему рыночных отношений Самарским областным комитетом государственной статистики последовательно проводилась работа по совершенствованию деятельности органов статистики Самарской области. Основными ее направлениями являлись:

- реализация программных мероприятий Госкомстата России по переходу на принятую в международной практике систему учета и статистики;

- структурная перестройка органов статистики;

-  техническое перевооружение системы;

- разработка и внедрение в практику нового технологического инструментария.

Это позволило:

- завершить формирование Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), как единой, распределенной по уровням управления в Самарской области базы данных;

- завершить создание на уровне региона новых отраслей статистики: цен, внешнеэкономической деятельности, малого бизнеса;

- сформировать основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, финансы, уровень жизни населения;

- впервые провести расчеты валового регионального продукта;

- в соответствии с постановлением Главы Администрации Самарской области от 31.08.95 N 305 "Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы"  совместно с Главным управлением труда Администрации области и НИИ социальных технологий Самарского госуниверситета организовать и вести мониторинг социально-трудовой сферы на промышленных (а с 1997 года - и на сельскохозяйственных) предприятиях области;

- создать и постоянно обновлять систему комплексных и проблемноориентированных баз данных, содержащих социально-экономическую и демографическую информацию;

- перейти на сквозную технологию обработки статистической информации, тем самым значительно увеличить информационные ресурсы статистики, одновременно почти на 25% cократить численность аппарата областного комитета;

- перейти на качественно новый уровень обеспечения информацией Администрации области, иных органов исполнительной власти.

Происходящие в регионе политические и социально-экономические процессы, расширение спроса на информацию со стороны органов власти и управления и других потребителей сделали необходимым реформирование информационно-статистической системы региона.

В ходе реформирования статистики в 1998-2000 годах необходимо:

- оптимизировать систему статистических показателей с учетом региональных особенностей и осуществляемых на территории области реформ, осуществить процесс интеграции экономико-статистической информации с данными банковских, налоговых, таможенных и других структур, создать базы данных, достаточные для информационной поддержки управленческих решений;

- решить задачу обеспечения высокой оперативности и максимальной достоверности статистических данных;

- повысить программно-технологический и технический уровень системы, создать необходимые условия труда работников органов государственной статистики.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов исполнительной власти и управления, других потребителей в оперативной и объективной статистической информации о происходящих в экономике и в обществе процессах.

Задачи Программы - переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки накопления и представления статистической информации с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей и методов сбора отчетной информации.

Базируясь на мероприятиях, определенных федеральной целевой программой "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", Программа расширяет и углубляет намеченные Правительством Российской Федерации задачи, а в ряде случаев позволяет отработать новые элементы статистической системы региона.

Программные мероприятия условно формируются в пять блоков.

1. Формирование системы статистических показателей.

2. Организация мониторинга на основе вновь разработанных систем показателей.

3. Создание и ведение региональных регистров и баз данных.

4. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности.

5. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с потребителями статистической информации.

Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий, предусматривается перейти от отраслевых принципов, сформировавшихся в дореформенной административной системе управления и основывающихся на обособленном и несвязанном сборе показателей по труду, продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе при соблюдении требований методологического единства.

Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом.

Намеченные Программой изменения требуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций.

3.1. Формирование системы статистических показателей.

Основой системы программных мероприятий является формирование системы показателей, адекватно отражающих происходящие в регионе процессы.

В программе намечается:

- дополнить существующую систему показателей новыми, отражающими происходящие в регионе преобразования, либо освещающими региональную специфику;

- создать базы данных и статистические регистры как для информационного обеспечения решения основных статистических задач и мониторинга областных программ, так и для информационной поддержки пользователей различных уровней;

- создать систему показателей для формирования прогнозов;

- обеспечить расширение территориального разреза разработки показателей;

- предусмотреть при минимальном количестве входной информации получение максимального числа выходных расчетных и аналитических показателей.

3.2. Организация мониторинга на основе вновь резработанной системы показателей

Данный блок мероприятий направлен на создание системы последовательного наблюдения за состоянием социально-трудовой сферы различных отраслей экономики области и получения оперативной информации о ее изменениях. Система мониторингов позволит своевременно выявлять возникновение напряженности в социальной и трудовой сферах и устранять факторы их вызывающие, и, в конечном счете, будет способствовать принятию правильных управленческих решений в области социальной политики на всех уровнях.

К уже существующим мониторингам в промышленности и сельском хозяйстве добавляются мониторинги в других отраслях экономики (сфере малого предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, строительства).

3.3. Создание и ведение региональных регистров и баз данных

Данный блок мероприятий направлен на переход от ведомственно-изолированной системы формирования и сопровождения интегрированных и предметно-ориентированных баз данных, которые сегодня созданы в органах статистики, что обусловлено использованием в технологии сбора и обработки информации ведомственных программно-технологических средств, к системе формирования баз данных открытых, с различной степенью доступности, широкому кругу пользователей.

Предполагается создание проблемно-ориентированных баз данных по наиболее актуальным вопросам на открытом для внешних пользователей сервере информационных ресурсов, обеспечение санкционированного удаленного доступа к этим базам данных.

3.4. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности

Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов и применение новейших информационных технологий путем:

- создания интегрированных баз статистических данных федерального и регионального уровней на основе единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей;

- разработки программного обеспечения интегрированных баз статистических данных регионального уровня с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей в мощными серверами баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения.

Основой построения единого фонда нормативно-справочной информации станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятия и организаций, ведение которых должно осуществляться в режиме распределенного информационного фонда федерального и регионального уровней. Новым элементом такой системы явится формирование и внедрение единого классификатора статистических показателей, обеспечивающего интеграцию статистических информационных ресурсов.

Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и телеобработки статистических данных, увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, регионального и федерального уровней. Используемые в настоящее время средства связи (Искра, сеть ТФ ОП, сети АТ-50) характеризуются низким качеством передачи, небольшой скоростью и высокой стоимостью услуг. Требуется перейти к практическому использованию перспективных систем коммуникации информации со скоростью не менее 64 кбит в секунду.     

Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию  сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей  технологии электронной обработки данных.

Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание интегрированных баз данных дадут возможность:

- формировать на защищенном от несанкционированного доступа сервере локальной вычислительной сети облкомстата статистических информационных ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»