ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 АПРЕЛЯ 1998 ГОДА N 82
О ЗАКУПКЕ АВТОБУСОВ ДЛЯ ГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 16 декабря 2003 г. N 474
_________________________________________________________________________________________________________
В целях закупки автобусов для городских и пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать тендерный комитет по организации и проведению конкурса (тендера) на закупку автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области и утвердить его состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении конкурса (тендера) на закупку автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области.
3. Контроль за заключением и исполнением договоров на выделение и возврат бюджетных ссуд с администрациями городов возложить на департамент финансов Администрации области (Аронина), за выполнением настоящего постановления - на департамент по топливно-энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи Администрации области (Родионова).
Губернатор
Самарской области К.А. Титов
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА (ТЕНДЕРА) НА ЗАКУПКУ АВТОБУСОВ ДЛЯ ГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее -Положение)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Самарской области
от 06.04.98 N 82
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по организации и проведению конкурса (тендера) на закупку автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд";
- Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
предмет конкурсного отбора - автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок в трудных климатических условиях и эксплуатации в городах Самарской области;
участник конкурса - субъект хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы;
заказчик - юридическое лицо, выступающее инициатором организации проведения конкурса (тендера);
тендерная документации - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
тендерный комитет - орган, созданный для организации и проведения конкурса;
тендер - конкурсная форма проведения отбора, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить договор на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, предоставляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса (тендера) являются создание равных конкурентных условий для всех участников, а также гласность, единство требований, объективность оценки и предпочтение при прочих равных условиях отечественным участникам конкурса.
1.4. Основной задачей конкурса является обеспечение выбора наиболее эффективного варианта закупки городских автобусов, предлагаемых фирмами-изготовителями и поставщиками с привлечением долгосрочных целевых кредитов от зарубежных и российских банков.
1.5. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий конкурсного отбора поставщика автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок в городах области.
1.6. Тендерный комитет образуется постановлением Губернатора области с целью проведения на конкурсной основе торгов по закупке городских автобусов для общественного транспорта.
1.7. В состав тендерного комитета включены представители департамента по топливно-энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи, департамента по экономике, департамента финансов Администрации области, специалисты других государственных органов, руководители ряда пассажирских автотранспортных предприятий, консультанты и эксперты.
Работой тендерного комитета руководит его председатель.
1.8. Техническое обслуживание деятельности тендерного комитета осуществляет управление транспорта и связи департамента по топливно-энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи Администрации области.
1.9. В конкурсном отборе могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы, независимо от формы собственности.
Претендент:
должен иметь опыт в поставках и организации сервисного обслуживания автобусов городского и пригородного назначения, положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять налоговые обязательства;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации( для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом);
претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Запрещается участие в конкурсном отборе предприятий, имеющих финансовую или иную зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и установленную в соответствии с антимонопольным законодательством.
2. Участники конкурсного отбора.
2.1. Основными участниками конкурсного отбора являются:
заказчик - Администрации Самарской области:
- принимает решение о проведении конкурсного отбора;
- определяет предмет конкурса;
- формирует тендерный комитет и утверждает регламент его работы;
- направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке конкурсной (тендерной) и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и проведению конкурса;
- заключает контракт с победителем конкурса (тендера);
- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
- ликвидирует тендерный комитет;
- несет все расходы по подготовке и проведению конкурса.
организатор конкурсного отбора - открытое акционерное общество "Волгатранстерминал";
тендерный комитет;
претенденты;
оференты.
2.3. Департамент финансов Администрации области:
- заключает с администрациями городов области договоры на выделение и возврат бюджетных ссуд путем передачи им автобусов в соответствии с утвержденными Губернатором Самарской области результатами конкурса (тендера);
- выступает получателем у победителя конкурса (тендера) долгосрочного целевого кредита на централизованную оплату закупаемых автобусов в объемах для:
а) 85% оплаты до полной стоимости единицы автобуса;
б) 10,33% таможенных оплат;
- осуществляет 15% предварительную оплату победителю-поставщику автобусов предусмотренными средствами в расходах областного бюджета по отрасли "Транспорт";
- осуществляет ежегодную пролонгацию договоров с администрациями городов на выделение и возврат бюджетных ссуд за переданные им автобусы;
- выполняет возврат заемных средств по кредитному соглашению с победителем, представившим долгосрочные целевые финансовые ресурсы на закупку пассажирских автобусов для городов области;
- готовит предложения для внесения в Губернскую Думу о привлечении кредитных ресурсов на приобретение автобусов для пригородных и городских пассажирских перевозок в области.
2.4. Организатор конкурсного отбора - открытое акционерное общество "Волгатранстерминал" осуществляет:
- подготовительные мероприятия по проведению конкурса (тендера);
- подготовку конкурсной (тендерной) и другой необходимой документации;
- рассылку в полном объеме документации претендентам конкурса (тендера);
- переписку и разъяснения, касающиеся участия претендентов в конкурсе (тендере);
- учет и хранение оферт (документации);
- анализ представленной претендентами открытой документации;
- учет и хранение закрытых оферт (документации);
- внесение предложений тендерному комитету;
- подготовку проекта контракта с победителем на поставку автобусов;
- исполнение всех функций "получателя" автобусов от поставщика до передачи их администрациям городов;
- взаимодействие с поставщиком по гарантийному обслуживанию автобусов;
- отчет перед заказчиком по расходам, связанным с выполнением функций организатора;
- юридическую ответственность организатора.
2.5. Тендерный комитет:
- подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявления;
- производит сбор заявок на участие в конкурсе;
- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру конкурсного отбора и ее оформление;
- определяет победителя (победителей) или принимает иное решение по результатам конкурса;
- представляет на утверждение Губернатору Самарской области результаты конкурсного отбора.
2.6. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в конкурсе.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий конкурса, которые предусматривают такие санкции.
2.7. Претендент имеет право:
- получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурсного отбора;
- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке представления его оферты в письменной форме.
2.8. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.