МАЛЫЙ СОВЕТ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
02 МАРТА 1993 ГОДА N 38
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
< Настоящее решение утратило силу. - Решение Самарской Губернской Думы от 25 мая 1999 г. N 222; >
< Изменения:
Решение Самарской Губернской Думы от 17 марта 1996 г. N 29; >.
С целью проведения неотложных мероприятий и улучшения экологической ситуации в области в соответствии с Законом "Об охране окружающей природной среды" малый Совет областного Совета народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Образовать внебюджетный областной экологический фонд.
2. Утвердить Положение о внебюджетном областном экологическом фонде.
3. Считать утратившим силу Временное Положение об образовании и использовании областного экологического фонда, утвержденное решением облисполкома N 389 от 26.12.90 "О введении нормативов платы за загрязнение природной среды и образовании экологического фонда Куйбышевской области".
4. Предложить Советам народных депутатов:
- городов Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани образовать внебюджетные экологические фонды с формированием их средств на местах;
- городов Чапаевска, Кинеля, Отрадного, Похвистнево, Жигулевска, Октябрьска и сельских районов образовать внебюджетные экологические фонды с поступлением перечисляемых предприятиями-природопользователями средств из областного экологического фонда.
5. Установить на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", что областной и местные (городские и районные) экологические фонды входят в единую систему внебюджетных государственных экологических фондов, формируются и используются в порядке, закрепленном названным законом РСФСР.
6. В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и в целях создания эффективного механизма формирования средств внебюджетных экологических фондов всех уровней установить следующий порядок бесспорного перечисления платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов:
- 10 процентов средств перечисляется предприятиями, организациями в доход республиканского бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей среды, при этом плательщики в 10-дневный срок представляют копии платежных документов в соответствующие внебюджетные экологические фонды области: областной или городов Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани;
- 90 процентов средств перечисляются:
в городах Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске, Сызрани на специальные счета соответствующих городских внебюджетных экологических фондов;
в городах Чапаевске, Кинеле, Отрадном, Похвистнево, Жигулевске, Октябрьске, сельских районах области на специальный счет внебюджетного областного экологического фонда.
Внебюджетным экологическим фондам городов Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани ежеквартально, в сроки не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, перечислять в бесспорном порядке 40 процентов от поступивших средств во внебюджетный областной экологический фонд, в том числе 10 процентов для последующего перечисления в республиканский экологический фонд на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения.
В случае непоступления к указанному сроку средств от части природопользователей фонды городов Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани в месячный срок производят дополнительные перечисления недостающих средств во внебюджетный областной экологический фонд.
Внебюджетному областному экологическому фонду в сроки не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, перечислять в бесспорном порядке во внебюджетные экологические фонды городов Чапаевска, Кинеля, Отрадного, Похвистнево, Жигулевска, Октябрьска, сельских районов области 60 процентов средств, поступивших от расположенных в соответствующих административных границах природопользователей, для проведения природоохранительных мероприятий местного значения.
Перечисление средств из внебюджетного областного экологического фонда на счета внебюджетных городских и районных экологических фондов, а также из фондов городов Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани во внебюджетный областной экологический фонд производится ежеквартально в бесспорном порядке в сроки, установленные малым Советом областного Совета народных депутатов.
В случае задержки перечисления средств начисляется пеня в размере 0,5 процента от суммы средств, подлежащих к перечислению за каждый просроченный день.
7. Установить, что начисление и взимание платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов предприятиями-природопользователями, а также штрафов и исков за нарушение природоохранного законодательства на территории области производится Комитетом экологии и природных ресурсов в Самарской области и его органами на местах, как органами государственного управления в области охраны окружающей среды.
Порядок взимания и перечисления платежей от структурных подразделений объединений "Куйбышевнефть", "Самараэнерго", нефтепровода "Дружба", ГП "Самаратрансгаз", объединения "Самаранефтепродукты", имеющих общеобластное и республиканское значение, в порядке исключения, определяется на основании договоров между Комитетом экологии и природных ресурсов Самарской области, являющегося распорядителем средств внебюджетного областного экологического фонда, и указанными организациями.
8. Контроль за поступлением средств во внебюджетные экологические фонды на территории области и их целевым использованием осуществляется Комитетом экологии и природных ресурсов в Самарской области и его органами на местах и соответствующими местными Советами народных депутатов.
9. Расходование средств внебюджетных экологических фондов области осуществляется на основе смет расходов, разрабатываемых Комитетов экологии и природных ресурсов Самарской области и его органами на местах и утверждаемых соответствующими Советами народных депутатов (администрациями) по согласованию с депутатскими комиссиями по экологии соответствующих Советов.
10. Отчеты об использовании средств внебюджетных экологических фондов городов и районов области представляются в Комитет по экологии и природных ресурсов области ежеквартально до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.
Комитет экологии и природных ресурсов проводит проверки правильности начисления средств и их целевого использования в городских и районных внебюджетных экологических фондах. Местные органы власти оказывают содействие Комитету экологии и природных ресурсов Самарской области в осуществлении указанного контроля.
Средства внебюджетных экологических фондов на территории области не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. В случае нарушения этого требования, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Комитет экологии и природных ресурсов Самарской области изымает их по решению малого Совета областного Совета народных депутатов в пользу внебюджетного областного экологического фонда и использует на реализацию областных экологических программ.
Председатель Совета О.Н. Анищик
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ОБЛАСТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
Утверждено решением
малого Совета
Самарского областного Совета
народных депутатов
N 38 от 02 марта 1993 г.
< Изменения:
Решение Самарской Губернской Думы от 17 марта 1996 г. N 29; >.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о внебюджетном областном экологическом фонде (в дальнейшем фонд) разработано на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2449-1 "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 года N 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР", в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 16 марта 1990 года N 93 "О неотложных мерах по оздоровлению экологической обстановки в РСФСР в 1990 - 1995 годах и основных направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 года", "Примерным Положением об экологических фондах на территории России", утвержденным Министерством экологии и природных ресурсов (приказ N 151 от 13.07.92).
Порядок образования и расходования внебюджетного областного экологического фонда устанавливается Самарской Губернской Думой на основании пункта е). статьи Устава (Основного Закона) Самарской области .
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 17 марта 1996 г. N 29;>.
1.2. Фонд образует совместно с Федеральным экологическим Фондом Российской Федерации единую систему внебюджетных государственных экологических фондов для решения природоохранительных задач на территории Российской Федерации и Самарской области.
1.3. Основной целью создания фонда является экономическая мотивация и финансирование природоохранительной деятельности на территории Самарской области, мобилизация средств на осуществление природоохранительных мероприятий, программ и исследований.
2. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
Внебюджетный областной экологический фонд образуется и исполняется самостоятельно, отдельно от областного бюджета.
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 17 марта 1996 г. N 29;>.
2.1. Средства фонда образуется за счет следующих источников:
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 17 марта 1996 г. N 29; >.
- средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных физических и юридических лиц в виде платы за загрязнение природной среды, размещение отходов и другие виды загрязнения, а также платы за сверхлимитное и некомплексное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья;
- средств, полученных по искам в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде и природным ресурсам, и штрафов за экологические правонарушения;
- средств, компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов и проведении различного вида работ, влияющих на состояние природной среды;
- части средств от платы за природные ресурсы в соответствии с решением областного Совета народных депутатов;
- штрафов за нарушение природоохранительного законодательства, экологических норм, правил и стандартов;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также продажи незаконно добытой с их помощью продукции и природных ресурсов;
- добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- отчислений на природоохранительные мероприятия из республиканского и местных бюджетов;
- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, передачи в аренду приборов контроля оборудования, от участия средств фонда в деятельности предприятий, ассоциаций, обществ и других юридических лиц и кредитов;
- сумм, поступающих в погашение ранее выданных за счет данного фонда кредитов, на проведение природоохранных мероприятий, процентов за пользование кредитами и пени по ним;
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 17 марта 1996 г. N 29; >.
- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте по курсу рубля, котируемому Центральным банком Российской Федерации на основе опроса и предложения на валютном рынке.
Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, вносят платежи в рублях и в валюте пропорционально объему реализованной продукции внутри страны и за рубежом, совместные предприятия вносят платежи и плату по штрафам и искам в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде данного предприятия.
2.3. В фонд направляются также средства, указанные в п.2.1, взыскиваемые другими государственными контролирующими органами в сфере охраны окружающей среды, в доле, определяемой решением областного Совета народных депутатов, или его малого Совета.
2.4. Средства, указанные в пункте 2.1., зачисляются на счет внебюджетного областного экологического фонда.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
3.1. Средства фонда используются (не подменяя других источников финансирования) на обеспечение осуществления природоохранительной деятельности, мероприятий и программ по направлениям, определяемым природоохранительным законодательством Российской Федерации, "Примерным положением об экологических фондах на территории Российской Федерации" (приказ Минэкологии РФ от 13.07.92 N 151) и другими нормативными актами в области охраны окружающей среды, в том числе на:
- разработку и реализацию областных программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
- предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранительного назначения;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- строительство очистных сооружений и других природоохранительных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
- поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;
- экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документрации по организации управления природопользованием;
- осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фондов;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранительной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы;
- формирование Федерального экологического фонда Российской Федерации (в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды");
- участие в развитии материально-технической базы местных органов охраны природы (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
3.2. Средства фонда направляются предприятиям, организациям на финансирование конкретных природоохранительных мероприятий в соответствии с утвержденной сметой на основании договоров между Комитетом экологии и природных ресурсов Самарской области и предприятиями (организациями) как на безвозвратной так и возвратной основе.
3.3. Предприятия (организации), городские и районные Советы народных депутатов, городские и районные администрации используют полученные из фонда средства только на цели, предусмотренные договорами и сметами, и несут ответственность за нецелевое использование полученных средств. Использованные не по назначению средства фонда в бесспорном порядке возвращаются в фонды предприятиями (организациями) в размерах, кратных индексу оптовых цен в промышленности области за период между получением и возвратом указанных средств.
4. ПРАВА ФОНДА
4.1. Неиспользованные в отчетом году средства фонда переходят на следующий год, изъятию и налогообложению не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
4.2. Средства внебюджетного областного фонда храняться на специальном счете в учреждении Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Самарской области или уполномоченных банках.
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 17 марта 1996 г. N 29; >.
4.3. Использование средств фонда осуществляется в соответствии со сметами расходов, разрабатываемыми Комитетом экологии и природных ресурсов и утверждаемыми, по согласованию с постоянной комиссией по экологии и рациональному природопользованию областного Совета народных депутатов, Администрацией области.