Действующий

Об утверждении Программы по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год

1. Положение в сфере социальной защиты населения Самарской области

Стагнация производства и безработица, инфляция и снижение жизненного уровня населения привели к обострению социально-экономической ситуации как в целом по стране, так и в Поволжском регионе.

Планомерная и целенаправленная работа, проводимая Администрацией области в сфере социальной защиты малообеспеченных граждан, определенным образом сгладила трудности реформационного периода.

В целях обеспечения социальных гарантий гражданам, имеющих детей, с 1 января 1997 года в Самарской области, впервые в России, выплату государственных пособий на детей стали производить органы социальной защиты населения.

Подводя итоги прошедшего года, можно сказать, что это позволило усилить контроль за правильностью использования целевых средств федерального бюджета и упорядочить проведение выплат.

Своевременность выплат государственных пенсий и пособий сыграла существенную роль в снижении социальной напряженности в области.

В то же время появилась возможность отслеживать численность детей и семей различных социальных групп, что позволит обеспечить высокую точность расчетам и прогнозам при планировании мероприятий по социальной поддержке населения.

Начиная с 1992 года в области ежегодно разрабатывались и выполнялись Программы по социальной поддержке малообеспеченных граждан.

За период 1992-1997 гг. на реализацию мероприятий по социальной поддержке населения из областного бюджета направлено 250,0 неденоминированных млрд.руб. В 1997 году около полумиллиона человек получали социальную помощь в тех или иных видах.

Особую значимость для социально-слабых категорий населения имеет выплата социального пособия, проводимая в Самарской области с 1995 года.

Самарская область - одна из немногих в России, которая пытается решать эту нелегкую задачу за счет средств областного бюджета.

В 1997 году пособие выплачивалось около 120 тысячам социально незащищенных граждан ежемесячно.

Однако сложности с финансированием естественным образом повлекли за собой задержку выплат, что в свою очередь вызвало обращения граждан в органы исполнительной власти.

Таким образом, основным условием снижения социальной напряженности в обществе является своевременность предоставления тех видов помощи, которые имеют столь большую значимость.

Оснащение учреждений социальной защиты населения средствами компьютерной техники значительно облегчило работу специалистов по учету категорий граждан, нуждающихся в поддержке. Появилась возможность синтезировать данные по их численности с параметрами социальной поддержки. В конечном итоге это позволит обеспечить эффективность реализации принципа адресной социальной поддержки перейти от дотирования организаций, предоставляющих льготы (транспорт, телефон, жилье и коммунальные услуги), к дотациям непосредственно нуждающимся гражданам.

Одновременно средства компьютерной техники позволяют оперативно реагировать на изменения социально-экономической ситуации и корректировать Программу по социальной поддержке населения. В 1998 году работа по созданию единой информационной сети системы социальной защиты населения будет продолжена.

Совершенствуются механизмы предоставления социальной помощи с целью повышения ее функциональной направленности и обеспечения доступности.

В 1997 году Главное управление социальной защиты населения области осуществляло активное взаимодействие с представителями Европейской комиссии по проекту ТАСИС.

В дальнейшем участие Самарской области в проекте ТАСИС даст возможность осуществить формирование оптимальной модели деятельности социальных служб по оказанию социальных услуг наиболее уязвимым категориям населения области.