Недействующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

22 СЕНТЯБРЯ 1998 ГОДА N 119

 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИГОРНОГО ДЕЛА И БУКМЕКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________________________

  Настоящее решение утратило силу. - Постановление Самарской Губернской Думы
  от 31 октября 2000 г. N 42

_________________________________________________________________________________

Рассмотрев проект Временного положения о лицензировании игорного дела и букмекерской деятельности на территории Самарской области и в соответствии со статьей 87 Устава Самарской области, Самарская Губернская Дума

РЕШИЛА:

Принять Временное положение о лицензировании игорного дела и букмекерской деятельности на территории Самарской области.

     Председатель Думы                          Л.И. Ковальский

Принято решением
Самарской Губернской Думы
N 119 от 22.09.98 г.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании игорного бизнеса и букмекерской деятельности на территории Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании игорного бизнеса и букмекерской деятельности на территории Самарской области принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области.

Основными целями лицензирования игорного бизнеса и букмекерской деятельности являются:

а) защита прав и интересов потребителей от появления на рынке неквалифицированных услуг;

б) улучшение организации обслуживания населения;

в) обеспечение контроля за качеством оказываемых услуг;

г) реализация полномочий органов исполнительной власти Самарской области при проведении единой государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;

д) упорядочение и легализация деятельности по организации и содержанию игорных заведений и букмекерской деятельности на территории Самарской области;

е) усиление государственного контроля и надлежащего учета доходов от данного вида деятельности.

1.2. Настоящее Временное положение о лицензировании игорного бизнеса и букмекерской деятельности на территории Самарской области (далее - Положение) устанавливает порядок и условия лицензирования букмекерской деятельности и деятельности, связанной с организацией и содержанием игорных заведений (далее игорный бизнес), общие требования к проведению игр, организации казино и эксплуатации игровых автоматов и игорного оборудования на территории Самарской области.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг) связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение;

игорное заведение - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места);

пари - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

казино - игорное заведение, оказывающее услуги по предоставлению игорного оборудования (карточных столов, столов-рулеток с их модификацией) с целью использования его для проведения азартных игр, в которых присутствует элемент случайности, с выплатой выигрыша, а также услуги по организации проведения указанных игр с участием специалистов казино;

азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;

игровой стол - специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель;

букмекер - лицо, занимающееся букмекерской деятельностью;

букмекерская деятельность - вид игорной деятельности, представляющий собой принятие денежных ставок на заранее неизвестный результат какого-либо события, которое должно состояться, и выплату выигрыша в зависимости от исхода события в соответствии с соглашением, заключенным букмекером со спорящей стороной;

спорящая сторона - лицо, заключающее соглашение с букмекером на исход какого-либо события;

игра на тотализаторе - вид букмекерской деятельности, направленный на принятие ставок по заранее неизвестному коэффициенту выигрыша;

выигрышный фонд - процент от суммы принятых денежных ставок, предназначенный для оплаты выигрыша спорящей стороне;

игорное оборудование - рулетка, игровые автоматы, карточные столы и иные приспособления для ведения азартных игр;

игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения;

1.4. Деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей, связанная с занятием игорным бизнесом и букмекерской деятельностью и на территории Самарской области, подлежит лицензированию в соответствии с настоящим положением. Выдаваемые лицензии действительны на всей территории Самарской области и предоставляют юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю право на занятие игорным бизнесом и букмекерской деятельностью с соблюдением федерального, областного законодательства и условий настоящего Положения: лицензия на право эксплуатации игровых автоматов; лицензия на право осуществления деятельности, связанной с содержанием казино; лицензия на право занятия букмекерской деятельностью без права проведения игр на тотализаторе; лицензия на право занятия букмекерской деятельностью с правом проведения игр на тотализаторе.

Лицензия на право эксплуатации игровых автоматов и лицензия на право осуществления деятельности, связанной с содержанием казино, выдается отдельно.

Лицензия на право эксплуатации игровых автоматов выдается на строго определенное количество автоматов, зарегистрированных в установленном порядке в органах Государственной налоговой инспекции по Самарской области по месту нахождения игровых автоматов.

Эксплуатация стола-рулетки, карточных столов разрешается только в казино.

Лицензия на право занятия букмекерской деятельностью без права проведения игр на тотализаторе и лицензия на право проведения игр на тотализаторе выдаются отдельно.

1.5. Выдача лицензий производится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Самарской области.

1.6. Срок действия лицензий не может быть менее 3-х лет. Лицензии могут выдаваться на срок до 3-х лет только по заявлению лица, обратившегося за их получением.

1.7. Организация приема документов на лицензирование, их проверка, выдача лицензий, их аннулирование и приостановление, а также осуществление контроля за соблюдением требований настоящего положения возлагается на лицензирующий орган. Лицензирующий орган определяется постановлением Губернатора Самарской области.

2. Перечень документов, необходимых для получения лицензий

2.1. Для получения лицензий на право занятия игорным бизнесом и букмекерской деятельностью лицо (далее - заявитель) подает в лицензирующий орган заявление с указанием:

для юридических лиц: полного наименования организации и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования банка, с приложением копий учредительных документов (если копии не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов), копий свидетельства о регистрации юридического лица и документов, подтверждающих полномочия представителя;

для индивидуальных предпринимателей: фамилии, имени, отчества, паспортных данных, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица со штампом налогового органа.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) информационное письмо о постановке на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

б) заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений игорного заведения предъявляемым требованиям;

в) заключение органа госпожнадзора о соответствии помещений игорного заведения предъявляемым требованиям;

г) справка из банка об установлении лимита кассового остатка денежных средств;

д) копия разрешения Главного Управления Центрального Банка по Самарской области на осуществление деятельности в иностранной валюте (для субъектов, осуществляющих расчеты за услуги в иностранной валюте по кредитным картам);

е) перечень условий для обеспечения личной безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка в соответствии с требованиями для организации казино на территории Самарской области и федеральным законодательством об охранной деятельности;

ж) документы, подтверждающие право заявителя на помещения, где будут находиться казино и (или) залы игровых автоматов;

з) документы, подтверждающие право заявителя на игорное оборудование, соответствие игорного оборудования стандартам качества и безопасности. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на интеллектуальную собственность, защищенные федеральным законодательством;

и) свидетельство о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида в органах Государственной налоговой инспекции по Самарской области по месту нахождения указанных объектов;

к) копия платежного документа об оплате единовременного сбора за рассмотрение заявления на выдачу лицензии в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством;

л) для казино: перечень игр, предлагаемых посетителям в казино;

м) для букмекерской конторы: проект Правил осуществления букмекерской деятельности и проект Правил проведения игры на тотализаторе (если данный вид букмекерской деятельности будет осуществляться);

2.2. Все документы, представленные заявителем для получения лицензий, регистрируются лицензирующим органом;

Требовать иные документы, кроме предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

3. Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензий

3.1. При наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 2.1 Положения, заявление принимается лицензирующим органом в день его подачи.

3.2. В течение 15 дней с момента приема заявления лицензирующий орган рассматривает поданные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям федерального и областного законодательства. В случае несоответствия документов указанным требованиям лицензирующий орган доводит в письменной форме до сведения заявителя представление об устранении недостатков в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения. В случае неустранения заявителем указанных в представлении недостатков лицензирующий орган доводит до сведения заявителя в письменной форме мотивированный отказ, который не исключает возможности повторного обращения с заявлением о выдаче лицензий.

3.3. Не позднее 20 дней со дня приема заявления документы, по которым принято положительное решение, рассматриваются по существу и решение принимается не позднее 30 дней со дня приема заявления.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, соответствующее решение принимается лицензирующим органом в пятнадцатидневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий может быть дополнительно продлен до 30 дней руководителем лицензирующего органа.

3.4. Не позднее 3 дней со дня принятия лицензирующим органом решения по заявлению лицензирующий орган доводит до сведения заявителя принятое решение о выдаче лицензий или о мотивированном отказе в их выдаче.

3.5. В выдаче лицензий может быть отказано в следующих случаях:

а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

б) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

3.6. Лицензии выдаются заявителю или его представителю при наличии документов, подтверждающих полномочия данного лица.

3.7. Передача лицензий другому лицу запрещается.

3.8. Лицензии оформляются в 3-х экземплярах: первый выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее лицензиат), второй направляется в налоговую инспекцию по месту налогового учета лицензиата, третий экземпляр с заявлением и приложенными документами хранится в лицензирующем органе.

3.9. Букмекерская деятельность и игорный бизнес на основании лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, могут осуществляться после регистрации таких лицензий лицензирующим органом Самарской области.

3.10. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, заявителю одновременно с лицензиями выдаются их заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются уполномоченным лицензирующим органом.

3.11. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензирующий орган.

3.12. Лицензии подписываются уполномоченным на то лицом, согласно постановлению Губернатора Самарской области, и заверяются гербовой печатью.

3.13. Лицензирующий орган ведет учет лиц, получивших лицензии. В журналах учета отражаются: номера выданных лицензий; даты выдачи лицензий; сроки действия лицензий; размеры платы за лицензии; полное наименование юридического лица; его организационно-правовая форма; адрес; место регистрации; банковские реквизиты; идентификационный номер; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; данные документа, удостоверяющего личность гражданина (для индивидуального предпринимателя); местонахождения казино; залов игорного оборудования и проведения игр на тотализаторе; Ф.И.О. руководителя; телефон; факс.

4. Требования, предъявляемые к владельцу лицензий

4.1. Обязательными требованиями, предъявляемыми к владельцу лицензий (далее - лицензиат), являются:

а) соблюдение федерального и областного законодательства;

б) наличие в игорных заведениях (помещениях казино, в залах игровых автоматов и прочих игорных заведениях) в доступных для обозрения посетителями местах свидетельства о регистрации, лицензий, Правил работы данного заведения, Правил проводимых игр, Правил осуществления букмекерской деятельности, Правил проведения игр на тотализаторе и иной информации в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";

в) наличие документации, подтверждающей техническое состояние на каждую единицу игорного оборудования;

г) соблюдение требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

4.2. Все документы, подтверждающие приобретение игорного оборудования, а также его качество должны иметь официальный перевод на русский язык.

5. Порядок переоформления лицензий

5.1. При изменении наименования юридического лица, его местонахождения, изменении паспортных данных физического лица, места постановки на налоговый учет, местонахождения казино и залов игровых автоматов, а также в случае реорганизации юридического лица, повлекшей вышеуказанные изменения, и утраты лицензий лицензиат обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензий в лицензирующий орган, а в случае изменения местонахождения казино и залов игровых автоматов представить документы, указанные в пункте 2.1 "з" Положения.

5.2. Переоформление лицензий производится в порядке, установленном для ее получения.

5.3. До переоформления лицензий лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданных лицензий. В случае утраты лицензий лицензиат получает временное разрешение лицензирующего органа на осуществление деятельности на срок переоформления лицензий.

6. Приостановление и аннулирование лицензий

6.1. Лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензий или об их аннулировании в случаях:

а) представления лицензиатом соответствующего заявления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»