АДМИНИСТРАЦИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 АВГУСТА 1993 ГОДА N 280
О ВВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 16 декабря 2003 г. N 474
См. также:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, а также в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств и сокращения сроков строительства
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения подрядных торгов на территории Самарской области.
2. Ввести с 1 июля 1993 года подрядные торги на территории Самарской области по строительству вновь начинаемых объектов, финансирование которых осуществляется из средств областного бюджета.
3. Поручить департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Самарской области (т. Латкину) организовать работу по проведению подрядных торгов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области т. Латкина.
Глава администрации
Самарской области К.А. Титов
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждено постановлением
Главы Администрации
Самарской области
от 19.08.93 N 280
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке проведения подрядных торгов в Самарской области (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с законами "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", на основании положения "О подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденного распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования подрядных торгов, на выполнение всего комплекса работ, поставок и услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Самарской области.
1.3. Проведение подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением обязательно при размещении заказов, финансируемых из областного бюджета и выполняемых для нужд Самарской области.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины и понятия:
подрядные торги -метод выбора на конкурсной основе подрядчика для заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг или поставку продукции с определенными характеристиками;
объект торгов -наименование сооружаемого производственного или непроизводственного объекта, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов -наименование конкретных видов продукции, работ или услуг, по которым проводятся торги;
вид торгов -заранее определенная и известная участникам торгов процедура подготовки и проведения торгов;
участник торгов -лицо, имеющее право принимать участие в подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
заказчик -лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
организатор торгов -лицо, осуществляющее проведение подрядных торгов на основе договорных отношений с заказчиком;
тендерный комитет -коллегиальный орган, временно или постоянно действующий, сформированный организатором торгов из представителей строительных, проектных, научных и инженерно-консультационных организаций для определения победителя торгов;
тендер -конкурсная форма проведения подрядных торгов на основе представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям тендерной документации;
тендерная документация -комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
претендент -лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта -комплект документов, письменно подтверждающий намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предложения на строительство объекта, на поставки или услуги на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов;
оферент -лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение -предложение, представляемое в составе оферты одновременно с основным предложением, содержащее отличающиеся от основной оферты условия, повышающие конкурентноспособность оферента на торгах;
нотификация сделки -официальное письменное уведомление, направляемое тендерным комитетом оференту, о присуждении оференту контракта в результате торгов;
контрактор -лицо, заключившее контракт на подрядные работы или поставку продукции в качестве подрядчика или поставщика;
тендерное законодательство -комплекс нормативных документов, регулирующих процедуру и условия проведения торгов;
Межведомственная комиссия по подрядным торгам -межведомственный коллегиальный орган при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.
1.5. Предметом торгов могут быть подряды на:
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания продукции, работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от метода привлечения претендентов -открытые и закрытые;
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов -с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов -международные и национальные;
в зависимости о участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов -гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов -первичные и повторные.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается организатором торгов, а также им совместно с заказчиком определяется выбор вида торгов с учетом специфики предмета торгов, соотношения спроса и предложения на рынке подрядных работ, ресурсных возможностей и поставленных целей заказчика.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые отечественные и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, имеющие лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности.
Запрещается участие в данных торгах в качестве участников торгов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и иных разновидностях.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве оферентов.
1.10. Открытые торги после общего приглашения могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2. СТАТУС И ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ.
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, контракторы.
2.2. Заказчик заключает с организатором торгов договор о проведении подрядных торгов, в котором устанавливаются предельные (максимальные или минимальные) значения критериальных показателей объекта торгов, а также регламентируются отношения сторон.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором, или распоряжением органа исполнительной власти.
2.4. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
утверждает результаты торгов;
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
ликвидирует тендерный комитет;
оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов, а также несет ответственность по всем видам рисков;
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.5. Финансовые взаимоотношения организатора торгов и заказчика регулируются соответствующим распорядительным документом заказчика или соответствующим разделом договора.
2.6. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
осуществляет присуждение контракта или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
рассматривает споры между участниками торгов.
2.7. Статус претендента приобретает лицо, вовлеченное в процесс подготовки торгов официальным приглашением от имени организатора торгов участвовать в торгах, либо по собственной инициативе после официальной публикации об объявлении торгов. Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации оферты и может быть по решению организатора торгов утрачен:
по желанию претендента, без последствий для претендента, на любой подготовительной стадии, вплоть до внесения первого гарантийного залога;
в безусловном порядке вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого гарантийного залога к моменту представления оферт;
вследствие нарушения тендерного законодательства или известных ему условий конкурса.
2.8. Претендент имеет право:
получать от организатора торгов исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
просить организатора торгов об отсрочке представления оферты в письменной форме.
2.9. Статус оферента приобретается претендентом с момента принятия и регистрации организатором торгов оферты и утрачивается всеми оферентами с момента нотификации сделки заказчиком в окончательном варианте.
2.10. Статус контрактора приобретается оферентом вследствие присуждения контракта и нотификации сделки и дает право на ведение переговоров об окончательном согласовании условий контракта с заказчиком.
2.11. Контрактор имеет право отказаться от своего статуса, в этом случае гарантийный залог переходит в собственность организатора торгов.
2.12. После заключения контракта взаимоотношения между заказчиком и контрактором регулируются контрактом.
2.13. Лица, подписавшие коллективную оферту, несут солидарную ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов, при этом распределение ответственности и рисков может регулироваться соответствующим договором.
2.14. Коллективная оферта должна содержать обязательства всех ее участников, в случае выигрыша в торгах оформить свое сотрудничество в разрешенной законодательством организационно-правовой форме.
2.15. Инженерно-консультационной организацией в качестве участника торгов является предприятие (проектная организация, консультационная фирма, агентство, биржа и др.), признаваемое тендерным комитетом на основании изучения устава предприятия и сведений о его фактической деятельности.
2.16. Инженерно-консультационная организация может привлекаться организатором торгов и тендерным комитетом для проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении контракта, оценки предложений и просьб претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов, разъяснения им условий конкурса и выполнения других услуг.
2.17. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферт.
2.18. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны и с претендентом с другой стороны. Нарушение инженерно-консультационной организацией указанных положений влечет за собой безусловную утрату ею статуса участника данных торгов с любой стороны.
2.19. Статус кредитно-финансового учреждения в качестве участника торгов приобретается им вследствие открытия организатором торгов специального счета для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, ценных бумаг и других неденежных форм гарантий, по осуществлению расчетов организатора торгов с другими участниками.